Готовимся к новому учебному году

понедельник, 28 января 2019 г.

Какие задания будут выполнять участники олимпиады по русскому языку


Участники олимпиады по русскому языку, которая состоится 02 февраля т.г. на базе МОУ "Многопрофильный лицей №1 города Донецка", будут выполнять четыре уровня заданий:
 – на проверку уровня письменной (I-III уровни);
   – на  проверку уровня устной (IV уровень) речи.
В первом уровне учащимся будут предложены задания из разных разделов языкознания: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, орфографии, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики и культуры речи; эти задания проверят уровень лингвистической подготовки школьников, лингвистический кругозор участников. Заданий будет по 6 в каждом классе. Максимальная сумма баллов – 30.

Второй уровень.
Первое из них (задание 7) проверяет умение также решать лингвистические задачи. Лингвистические задачи бывают разных видов и типов. Довольно часто это задачи на перевод текста на незнакомый язык и установление соответствий между словами. Составители заданий делают акцент на метапредметности задач, а также развитии УУД, поэтому участником необходимо будет обратиться к истории развития русского языка. С образцами таких задач и их решением можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com на страницах «Олимпиада» и «Для юных филологов».
Второе задание второго уровня (или задание 8) – разные виды анализа слова, предложения(например, морфологический, синтаксический разборы) в 7-9 классах и комплексная работа с текстом (прозаическим или поэтическим) в 10-11 классах (например, стилистический, многоаспектный анализ текста, ), где требуется знание всех разделов языкознания. Предполагается расстановка знаков препинания, определение темы текста, его стиля и типа, работа с заголовком; определение изобразительно-выразительных средств и типов предложений, составление схем предложений, формулировка ответов на вопросы в виде предложения определённого типа и т.д.
Максимальная сумма баллов за этот уровень – 30.
Третий уровень – творческое задание (№ 9). Школьникам будет предложено написать сочинение на одну из предложенных тем, в том числе лингвистическую (7-9 классы), а также нравственно-этического содержания (10-11 классы). Это может быть согласие или несогласие с высказыванием философа, писателя, общественного деятеля, лингвиста. В ходе написания творческой работы юные филологи должны продемонстрировать не только знание темы, умение рассуждать, аргументированно обосновывать свою точку зрения, но и показать свой круг чтения, уровень образованности и общей культуры.
Объём сочинения – от 0,5 стр. в 7 классе, от 0,75 в 8 классе, от 1стр. в 9 классе, от 1,25 в 10 классе, от 1,5 в 11 классе. Максимальная оценка за этот уровень – 30 баллов.
Четвёртый уровеньконкурс ораторского мастерства (длительность устного выступления – от одной до трёх минут; в 10-11 классах допускается 5 минут). Круг тем этого тура – вопросы нравственно-этических норм, духовно-эстетические проблемы, семья, школа, учитель, выбор, свобода, подвиг, совесть, выборы, слово, язык, экология …и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий