Готовимся к новому учебному году

пятница, 27 января 2017 г.

Творческий альбом группы 7.4.

Уважаемые коллеги-словесники! 

Продолжаем публиковать творческий отчёт студентов, обучающихся по направлению "Дополнительно (к высшему) образование: Русский язык и литература". 
Сегодня свои работы представляет группа 7.4. 
(рук. Ткачук Т.В., заведующий отделом украинского языка и литературы Донецкого РИДПО)


Рубрика "Я иду на урок"



Волошинова Е.Я., группа 7.4
Сочинение-монофон

Сегодня случилась сказка. Серёжа сам смастерил самолёт. Сколько счастья!
Сначала составил схему. Сказал соседу Семёну свезти самосвалом на склад саморезы, свинец, слюду, сталь…
Сидел сутками, строил. Специфика, соединения, строение… Сложил, скрепил. Стихи сбываются: смысл собственных стараний стоит, светится, сияет на солнце. Совершенство  современной страны!
Сумерки сгущаются. Свежо. Сладкий сон сломал смельчака. Не свойственна «самородку» слава. Спит…

Грамматическое задание для учащихся 7-го класса при изучении темы «Глагол»: составьте сочинение-монофон, используя как можно больше глаголов настоящего и прошедшего времени.
_________________________________________________________________________________


Группа 7.4
Крайникова Елена Николаевна 

Даймонд

Встреча
Наступившая, желанная
Тревожит, радует, происходит
Встреча состоялась. Разлука впереди.
Горькая, долгая, мучительная
Бередит, печалит
Разлука

Класс 10
Тема: «Морфология. Орфография»
Задание:
1)    определить части речи, найти орфограммы в словах и объяснить их написание;
2)    морфологический разбор слова «наступившая».
_________________________________________________________________________________
Группа 7.4
Крайникова Елена Николаевна 

Даймонд

Любовь
Чувственная, нежная
Волнует, вдохновляет, тревожит
Любовь предают. Ненависть назревает.
Изводит, мучает, испепеляет
Жгучая, безжалостная
Ненависть

Класс 11
Тема: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»
Задание:
1)    Подчеркнуть орфограммы, определить принципы написания (морфологический, фонетический, традиционный).

2)    Записать фонетической транскрипцией стихотворение 1 вариант –  1,2,3,4 строки; 2 вариант – 4,5,6,7 строки.
___________________________________________________________________________
Подготовила  Колода З.М.
Даймонд (семистишие)
1 Лето
2 Теплое, знойное
3 Радует, освежает, проносится
4 Лето согревает. Зима замораживает.
5 Морозит, заметает, вьюжит
6 Холодная, суровая
7 Зима
Этот вид работы можно использовать в 6 классе, изучая тему « Морфология».
Грамматическое задание:
1.     Сделать морфологический портрет слова ХОЛОДНАЯ.
2.     Определить спряжение глаголов.
Подготовила  Колода З.М.

«11- словие»

ЯБЛОКО
1 Наливное
2 Спелое яблоко
3 Ты манишь ароматом.
4 Я люблю сочную мякоть.
5 Наслаждаюсь!
Этот вид работы можно использовать в 5 классе, изучая тему « Синтаксис и пунктуация».
Грамматическое задание:
1.     Найти словосочетания, выделить в них главное и зависимое слово.
2.     Сделать синтаксический разбор предложения (4 строка).
_________________________________________________________________________________
Чепелева Ирина Викторовна, группа 7.4

5 класс
Тема « Правописание приставок, заканчивающихся на з,с», «Непроизносимая согласная в корне слова»

ДАЙМОНД

Война
Безжалостная, уничтожающая
Разрушает, опустошает, губит.
Война беспощадна. Мир прекрасен.
Радует, возбуждает, окрыляет.
Радостный, счастливый
Мир

 ________________________________________________________________________________


Шевченко Светлана Николаевна
Группа 7.4
«11-словие»
Тетрадь
ученическая
страдалица школьная.
Ты краснеешь ужасно.
Я пишу в тебе .
Стараюсь.
5 класс. Тема. Морфемы слова.
1.     Подобрать однокоренные слова к словам тетрадь, ученическая, школьная
2.     Выполнить фонетический разбор слова краснеешь.
3.     Определить морфемы в словах ученическая, страдалица.

4.     Определить лексическое значение слова страдалица.
____________________________________________________________________________________
Жильцова Е.А. группа 7.4.

«11-словие»
                                  Зимушка
Белокурая
Хрустальная Зимушка
Ты даришь радость
Я любуюсь твоим мастерством
Волшебница!
(5 класс. Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.ч.» Грамм, задание: сделать синтаксический разбор текста) 

                       «Стихотворение по метафоре»
                           Дождь
Дождь – тёмные улицы.
Дождь – это солёная песня.
Дождь – это запах свежестью.
Дождь похож на небесные слёзы.
Дождь – это стук барабана.
Дождь – это состояние одиночества.

( 5 класс. Тема «Фонетика». Сделать фонетический разбор слова дождь
_________________________________________________________________________________
Хижняк Марта
«Я…»
«Кошка»
Я кошка
Люблю смотреть в окошко
Я кошка
Капризная немножко
Я кошка
Испорчу-ка одёжку
Я кошка
Мурлычу для Антошки
(5-6 классы; при изучении тем «Имя существительное», «Уменьшительно-ласкательные суффиксы в существительных», «Главные и второстепенные члены предложения»).
«11-словие» "Штрудель"
Ароматный
Яблочный штрудель
Томится в духовке
Готовлюсь к приходу гостей
Тепло
(6 класс; тема «Части речи. Обобщающий урок»; задание: определить, к какой части речи относятся все слова).
 Любовь
Всепоглощающая
Необходимая любовь
Согревает холодные души
Наслаждаюсь этим прекрасным чувством
Ты
(8 класс; тема «Определение»; задание: найти и подчеркнуть определения, указать вид).
_________________________________________________________________________________
Шевченко Виктория Александровна
Группа 7.4
«11-словие»
Соловей
Звонкоголосый
Маленький соловушка
Льется песня вокруг
Я люблю твою трель
Заслушиваюсь
  6 класс
Тема. Имя прилагательное
Задания
1.     Выполнить морфемный разбор прилагательных
2.     2. Словарная работа: определить лексическое значение слова  трель.
3.     3. Выполнить синтаксический разбор простого предложения
4.      Я люблю твою трель.
____________________________________________________________________________________
Группа 7.4
Крайникова Елена Николаевна 
 «Стихотворение по метафоре»
Маяковский – это жёлтая кофта.
Маяковский – это острый перец с черной редькой.
Маяковский – это сильно прокуренная комната с маленькой форточкой в окне.
Маяковский – это эпотажный образ.
Маяковский – это сломанный рупор: он кричит.
Маяковский. Его не слышат.

Класс 11
Тема: «Синтаксис. Пунктуация», «Лексикология»
Задания:
1)     Определить виды предложений, объяснить расстановку разделительных знаков, подчеркнуть члены предложений.
2)     Пояснить лексическое значение слова «эпатажный», «эпатаж»
(работа с толковым словарем).

________________________________________________________________________________
Дунина И.М.
Стихотворение по метафоре.
Класс: 7.
Предмет: русский язык.
Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Межпредметные связи: урок литературы, произведение «Детство» Л.Н. Толстого (7 класс).
Задание: Составьте стихотворение по метафоре по произведению «Детство» Л.Н. Толстого, используя причастия или отглагольные прилагательные с суффиксом, содержащим Н или НН.

Детство
Детство – это золотистые лучики разбуженного солнца.
Детство – это приготовленные в печи аппетитные кислые щи. 
Детство – это  насыщенный запах сена в сенях.
Детство похоже на утраченный праздник.
Детство – это ангельский голос матушки и наполненная грустью соната Бетховена.
Детство – это счастливая, желанная, неповторимая пора нашего взросления.



_________________________________________________________________________________

Склярова Л.И.
 Стихотворение  Я.
5 класс Тема. Синтаксис и пунктуация.
Я одуванчик
Воздушный, белоснежный
Я одуванчик
Лишь смелому ветру послушный
Я одуванчик
По просторам я летаю
На пути всех повстречаю
И весело восклицаю:
«Я одуванчик»
И дальше улетаю.

Стих по метафоре.
5 класс Тема. Части речи.
Осень – это жёлтые листья
Осень – это вкусные арбузы
Осень – это запах прохладного дождя
Осень – это в золото одетые леса
Осень – это шум ветра и свежее дыханье
Осень – это унылая пора
Осень – это печальное ожидание холода.
_________________________________________________________________________________
Чепелева  Ирина Викторовна

8 класс
Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»
Грамматическое задание: найти грамматическую основу в данных предложениях, определить, чем выражены подлежащее и сказуемое, объяснить постановку и отсутствие тире в предложениях;
назвать все известные орфограммы в словах

«СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МЕТАФОРЕ»

Весна – это нежная зелень.
Весна – это блаженный воздух.
Весна – это аромат цветов.
Весна словно невеста в белом.
Весна – это бегущие ручьи.
Весна – это страстная любовь.
________________________________________________________________________________
Шевцова А.А.
«Стихотворение по метафоре» 
Мечта!
Мечта – это радуга.
Мечта – это сладкий вкус удовольствия.
Мечта – это едва уловимый запах цветов.
Мечта – это озерный мираж.
Мечта – это музыка сфер.
Мечта – смысл жизни!

Класс: 5-й
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.
Грамматическое задание: Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы 3 и 4 строк стихотворения.

Швецова Анастасия Александровна
учитель русского языка и литературы
Горловская гимназия «Интеллект»

Группа 7.4.


Сальтевская С.П. 
Стихотворение по метафоре
                                          Новый год
Новый год – это яркие краски.
Новый год – это вкус мандарин.
Новый год – это запах еловый.
Новый год – Дед Мороз с бородой.
Новый год – хоровод вокруг елки.
Новый год – это радость людей!

6 класс. Число имен существительных. Написание собственных имен существительных.
______________________________________________________________________________





Комментариев нет:

Отправить комментарий