Дистанционное обучение

вторник, 30 октября 2018 г.

Семинар в Кировском районе г. Донецка


ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА МАСТЕРСТВА В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
г. ДОНЕЦКА

Когда соединились любовь и мастерство,
можно ожидать шедевра.
 Джон Рёскин

Согласитесь, что осень в этом году была необыкновенно красивая. Много солнца, много красок и достаточно тепла. Лейтмотивом семинара для учителей-филологов Кировского района в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 30 г. Донецка» была именно осенняя тематика. И тема - «Технология творческой мастерской как перспективная форма организации  педагогического процесса» - как раз способствовала этому.


Успешным становится тот, кто умеет общаться, работать в команде, критически мыслить и творчески подходить к решению существующих проблем. Эти новые компетенции учащийся может приобрести только в условиях новой образовательной среды, основанной на принципах компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, в условиях нового, современного урока, к которому и требования предъявляются другие. Технология «творческая мастерская» способствует этому: снимает страх ошибки, создает благоприятную атмосферу творчества, способствует развитию личности учащегося, мотивирует его к познавательной деятельности на протяжении всей жизни.
Расширить теоретические знания о технологии творческой мастерской, актуализировать инновационный потенциал участников, содействовать повышению уровня развития профессиональной компетентности участников семинара, презентовать опыт коллег, использующих технологию творческой мастерской, развивать навыки сотрудничества, творческого общения – цели, которые ставили перед собой организаторы семинара.
И получилась достойная осенняя палитра: фундаментальность и одновременно лёгкость розовой мечты о лидерстве нашей профессии, преподаваемого предмета, наших учеников – методиста отдела образования Глюзы О.А.; яркость малинового как сочетание фундаментальности теории вопроса и собственного взгляда на рассматриваемую проблему учителя Сазоновой Е.А.; светлая тональность молодой поросли во время проведения деловой игры «Языковая палитра»   учителя Фурман О.А.; строгая стержневая сущность осознания важности перехода на позиции партнерства с учащимися, приоритета процесса над результатом учителя Маценька И.В.; белизна ответственности за работу во время представления себя и школы на профессиональных конкурсах заместителя директора по УВР Видениной Я.А.; яркость цветовой гаммы коллажирования в выступлении директора школы Шлёнской Н.Л., многоцветие модельного урока (бинарность, интеграция, смелость решения) «Время великих возможностей» учителей истории школы Лобковой К.А. (заместитель директора по ВР) и Баранова Д.А.; изумрудная зелень фантазии, мечты и надежды учителя украинской и русской словесности Бувалец С.Н.; диапазон тёмных и светлых от антрацитно-чёрного до пастельных в  вопросе развития дивергентного мышления и креативности - Криворучко А.В., заведующего кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания РИДПО.
Палитра творчества, мудрости, инициативности и профессионализма.
Итогом работы творческой группы во главе с руководителем РМО Савченко Е.А. был акрофраз о работе семинара:
Мастерская – технология объединения учитель - ученик на основе партнёрства.
Актуальность в том, что такая работа создаёт условия для формирования УУД.
Становится успешным тот, кто обладает критическим мышлением.
Технология мастерской – перспективная и инновационная форма работы.
Если учесть, что современный урок требует нового отношения к процессу образования, то следует помнить, что мастерская:
Развивает способность к аналитической деятельности и исследованиям.
Способствует развитию мотивации к познавательней деятельности.
Конструирует личностный портрет обучающегося.
Активизирует творческий потенциал педагогов и учащихся.
Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем - девиз мастерской.

Савченко Е.А., руководитель МО учителей русского языка и литературы Кировского района г.Донецка




9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Лариса Васильевна, за информацию о нашем семинаре. Елена Андреевна, мы благодарны Вам за такое яркое словесное обрамление Мастерской. Семинар мы презентовали на странице https://sites.google.com/view/logos-school30/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо, Натаья Леонидовна! Обязательно просмотрю. Надеюсь, что сайт-блог словесников Кировского района обязательно будет представлен на Республиканском конкурсе "Веб-навигатор"

      Удалить
  3. Мне интересно было познакомиться с технологией творческой мастерской. Наташа, ты по-прежнему меня радуешь своим творческим запалом. Умничка.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне интересно было познакомиться с технологией творческой мастерской. Наташа, ты по-прежнему меня радуешь своим творческим запалом. Умничка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Благодарю Вас, Неля Николаевна, за участие в обсуждении методического мероприятия!

      Удалить
    3. Неля Николаевна! Не получается связаться с Вами по мобильному телефону. Сегодня попытаюсь через 48-ю... СПАСИБО!!!!!!

      Удалить
  5. Ув. коллеги! Напоминаю, что данный блог создан для общения сотрудников отдела русского языка и литературы и словесников, т.е. для обратной связи. Реплики могут видеть все читатели блога. На каждое письмо я должна обязательно отвечать. Веду блог я (МЛВ). Извините за комментарий.
    Ув. Наталья Леонидовна! Номер телефона Нели Николаевны могу найти.

    ОтветитьУдалить