Готовимся к новому учебному году

четверг, 21 марта 2019 г.

Web-лаборатория и филологическая конференция в Кировском районе г. Донецка


Филологические конференции в Кировском районе

В рамках Года русского языка в Донецкой Народной Республике в 2019 г., месячника русской филологии в Кировском районе г.Донецка с целью научно-информационного обмена участников  педагогического процесса достижениями в  сфере  образования и привлечения талантливых педагогов к участию в обмене педагогическим опытом были проведены две методические конференции: Web-лаборатория «Инновационные технологии в системе работы учителя-словесника» на  сайте районного методического объединения учителей русского языка  и литературы «Словесник» (https://barabashovaolya.wixsite.com/website/veb-konferenciya) (февраль) и филологическая конференция «Мотивация на уроках русского языка: проблемы, подходы, приемы» для учителей русского языка и литературы (15 марта 2019 г., МОУ «Школа № 77 г.Донецка).

  В районной методической Web-лаборатории «Инновационные технологии в системе работы учителя-словесника» приняли участие 17 из 11 образовательных учреждений: Криворучко А.В.  («Организация работы с обучающим текстом как коммуникативной единицей на уроках русского языка»); Шлёнская Н.Л.(«Коллаж как эффективный инструмент арт-технологии и визуальное рассуждение о произведении»), МОУ «Школа № 30 г.Донецка»; Серафимова И.Н., МОУ «Школа № 69 г.Донецка»Инновационные технологии обучения на уроках русского языка»); Гордеева О.А. («Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»); Савченко Е.А., («Технология веб-квеста на уроках литературы»), МОУ «Школа № 77 г.Донецка»; Ставцева И.В., МОУ  («Инновационные технологии  в системе работы учителя-словесника»); Старковская А.В., («Как избавиться от детской аллергии на чтение»), МОУ  «Школа № 78 г.Донецка»; Мамченко Н.И., МОУ  «Школа № 80 г.Донецка» («Применение QR-технологий на уроках русского языка и литературы»); Негода О.Ю., МОУ  «Школа № 82 г.Донецка»Инновационные технологии в системе работы учителя-словесника»); Дубовая А.В., МОУ  «Школа № 88 г.Донецка» («Современные технологии использования когнитивных визуализаций на уроках литературы»); Антипова Л.Н., МОУ  («Инъекция креативности в образование (метод Уолта Диснея)»); Маловичко Н.В., («Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетентностей»), МОУ  «Школа № 89 г.Донецка»; Хвостикова Н.А., МОУ «Школа № 91 г.Донецка» («Организация проектной деятельности на уроках русского языка, литературы, украинского языка и литературы»); Новикова Л.Е., МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка» («Использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках учителя – словесника»); Антоненко Е.В.,  («Развитие мотивации к обучению на уроках русского языка и литературы»); Драган О.Г., МОУ «Школа № 97 г.Донецка» («Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»); Светличная  Ю.А., МОУ  «Школа № 98 г.Донецка» («Лабораторная  работа как один  из  инновационных продуктивных способов развития коммуникативной компетенции учащихся  на уроках  русского языка и литературы»).

Материалы, предложенные учителями-словесниками района к размещению на сайте, способствуют повышению интереса педагогов к использованию инновационных технологий в системе работы,   распространению передового педагогического опыта.
В конференции «Мотивация на уроках русского языка: проблемы, подходы, приемы»приняли участие 13 учителей: Бувалец С.Н., МОУ «Школа № 30 г. Донецка» («Лэпбук» как элемент мотивации на уроках русского языка»); Гордеева О.А. («Приёмы мотивации на уроках русского языка»); Савченко Е.А. («Квесты и виртуальные экскурсии на уроках русского языка»); Соленкова С.С. Мотивация на уроках русского языка: проблемы, подходы, приемы»), МОУ «Школа № 77 г.Донецка»; Мамченко Н.И., МОУ «Школа № 80 г. Донецка» («Мотивация на уроках русского языка: проблемы, подходы, приемы»); Косяк Н.Н., МОУ «Школа № 88 г. Донецка» («Приемы мотивации учащихся к изучению русского языка или учение без принуждения»); Маловичко Н.В., МОУ «Школа №  89 г. Донецка» («Использование ИКТ как средство положительной мотивации на уроках русского языка»); Хвостикова Н.А., МОУ «Школа № 91 г. Донецка» («Мотивация на уроках русского языка: подходы, приемы»); Хмирова Б.Ю., МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка» («Квесты и настольные игры в помощь учителю русского языка»); Самошкина И.А., МОУ «Школа №  94  г. Донецка» («Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка»); Антоненко Е.В., МОУ «Школа №97 г.Донецка» («Делайте невозможное, чтобы достигнуть возможного»); Светличная Ю.А., МОУ «Школа № 98 г.Донецка» («Реализация игровой ПАЗЛ-технологии в учебном процессе на уроках русского языка»); Бабич И.Н. МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 г. Донецка» («Метод проекта как средство развития основных компетенций учащихся на уроках словесности»).

Участники конференции  приняли  активное участие  в обсуждении  вопросов внедрения инновационных технологий в систему работы учителя-словесника,  мотивации учащихся  на уроках русского языка. Конференция проходила в сопровождении выставки лэпбуков - конкурсных работ учителей-филологов.
Следует отметить участие в мероприятиях учителей украинского языка, получивших второе образования в рамках специализации в Донецком РИДПО в 2017-2019 гг: из общего количества 30 педагогов – 10 человек. Наиболее активными оказались образовательные учреждения «Школа № 30 г.Донецка»  (директор Шлёнская Н.Л.), «Школа № 77 г.Донецка» (Беляева Л.И.), «Школа № 97 г.Донецка»  (директор Чубина Е.Н.). Готовится электронный сборник работ учителей и сертификаты участия.
Профессиональное развитие -  важный предмет для педагога. Филологи, как и любые другие учителя, нуждаются в возможности регулярно обновлять преподавательские навыки. И обмен опытом с другими учителями по проблематичному или сложному аспекту их работы способствует профессиональному росту.

Савченко Е.А., руководитель РМО
учителей русского языка и литературы



Комментариев нет:

Отправить комментарий