Готовимся к новому учебному году

среда, 24 апреля 2019 г.

Совещание для экспертов ГИА


ИМС для экспертов 
по проверке экзаменационных работ
по русскому языку

24 апреля в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся второй инструктивно-методический семинар для руководителей и членов предметных групп республиканских предметных комиссий по централизованной проверке экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных комплексов заданий для проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования. Государственный обязательный экзамен по русскому языку (изложение с творческим заданием) является обязательным.

         40 экспертов обсудили вопросы нормативно-правового обеспечения государственной итоговой аттестации, изучили обновлённые критерии оценивания экзаменационных работ и памятку для экспертов, акцентировали внимание на важных моментах методических рекомендаций, отработали кодификатор ошибок, обсудили типичные ошибки, допущенные участниками апробации контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку, наметили план действий по устранению этих ошибок выпускниками, провели тренинг по проверке изложения с творческим заданием, выработали рекомендации для учащихся по технологии написания изложения с творческим заданием во время ГИА:  написать заголовок; составить план; написать работу на черновике, не забывая об абзацах, цитатах и афоризмах; тщательно проверить черновой вариант; не пропускать строку между изложением и творческим заданием, в котором в качестве аргументов использовать примеры из художественных произведений и жизненного опыта.

         Предлагаем экспертам стать подписчиками блога отдела русского языка и литературы kabruss.blogspot.com и принять участие в тренинг-клубе (страница «Готовимся к ГИА»).

Материалы доступны по ссылке

7 комментариев:

  1. Спасибо, Лариса Васильевна! Материалы уже в копилке. Пытаюсь зарегистрироваться как подписчик :)
    Отдельное спасибо за семинар. Старт взят!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Лариса Васильевна, я зарегистрировалась как подписчик. Спасибо большое за продуктивный семинар. Есть что рассказать детям. Ваша презентация- отличное подспорье. Будем надеяться на хорошие результаты.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Лариса Васильевна! Огромное Вам спасибо за проведенный на высоком уровне семинар. Всегда восхищаюсь Вашим умом, трудолюбием, искрометным чувством юмора, внешней и внутренней красотой!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю вас коллеги! Я за продуктивный диалог. Люблю общаться с профессионалами, теми, кто хочет учиться, узнавать новое, делиться опытом. Продолжаем тренинг!

    ОтветитьУдалить
  5. Ув. коллеги! За ИМС для тренинга был предложен текст "ПРИЧУДЫ ВРЕМЕНИ" и вариант ответа на творческое задание.
    Модель ответа на творческое задание предлагает Елагина Е.А. (г. Донецк).

    Завершите изложение рассуждением о том, что такое любовь ко Времени и как учить беречь Время.

    Время-это самое неподконтрольное и масштабное явление, которое только существует. Иногда, его мощь и влияние на человека пугают своей силой. Оно не подчиняется нашим прихотям и, как правило, работает против нас самих. В моей любимой сказке «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла есть прекрасный диалог между Шляпником и Алисой:
    - Я не раз думала о том, как бы убить время!
    - А-а! Тогда все понятно – сказал Шляпник. – Убить Время! Разве такое ему может понравиться! Если бы ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь...
    Я очень люблю это произведение за наличие таких фраз, смысл которых понимаешь только в более сознательном возрасте. Время действительно не любит, когда его «убивают», оно не прощает, не дает второго шанса и не возвращается по необходимости.
    Любовь ко Времени, на мой взгляд, – это умение правильно расставлять приоритеты и использовать каждую отведенную тебе минуту с пользой. Не прожигать часы в ожидании чего-либо, не искать знак свыше для того, чтобы решиться на важные поступки, а наслаждаться каждым мгновением, ведь Время неумолимо, а наша жизнь утекает сквозь пальцы, как песок.
    Автор текста прав, ведь чем старше мы становимся, тем сильнее ощущаем на себе движении секундной стрелки на часах. Дети просто не задумываются, что могут что-то не успеть. Для них этот страх очень эфемерный и далекий, но он приобретает достаточно явственные очертания со взрослением.
    Я думаю, что для того, чтобы по-настоящему беречь время, нужно прежде осознать, что все мы не вечны. Не просто знать это, закинув в дальние чертоги памяти, но и осознавать, принимать к сведению в течение жизни. Возможно, это жестоко, но, только осознавая собственную смертность, начинаешь по-настоящему наслаждаться каждым моментом собственного существования. Все познается в сравнении, и лишь понимая, что однажды ничего не увидишь, можно заметить и оценить красоту.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Лариса Васильевна! Примите и мою модель творческого задания к тексту "Причуды времени".
    Любовь ко Времени, умелое, бережное обращение с ним, возможность добывать Время – этому надо учить, утверждает Даниил Гранин. С ним трудно не согласиться. Индустриальный век чётко контролировал Время «гудками»: начало рабочего дня, конец рабочего дня, перерывы на обед. Будильники были самой необходимой вещью в каждом доме. Сегодня другое течение Времени – век информационный. Сколько необходимо времени, чтобы владеть нужной информацией? Где брать недостающее время - ведь в сутках всё те же 24 часа? А как учить детей «времяпользованию» ?
    Помню сказочный сюжет произведения Евгения Шварца - «Сказка о потерянном времени». Приёмом фантастики беспечного персонажа Петю Зубова автор превращает из ученика в старика. А всё потому, что не дорожил герой временем. Но ведь он оказался не одинок в своём бесцельном времяпровождении. Только осознав случившееся, дети с трудом вернули себя в своё Время. Значит, чтобы научить не терять Время, надо показать его ценность. Писатель Евгений Шварц сделал это своим произведением ярко и выразительно.
    «Делу время – потехе час», - призывает пословица. Но, очевидно, наши предки не имели в своём распоряжении Интернета, смартфона (телефона), телевидения, иначе бы они знали, что если зашёл в Интернет, то Время перестаёт существовать, оно просто исчезает куда-то, даже если ты с деловым вопросом обращаешься к нему. Информационная паутина – это самое опасное времяпровождение. Значит, нужно чётко разграничивать цели, задачи и лимитировать время на их решение. А для этого необходимо владеть многими умениями: чётко формулировать вопрос, выбирать основное из предложенных вариантов по ключевому слову, уметь бегло читать тексты, свернутую в схему информацию и многое, многое другое.
    Да, владеть Временем – это разумно использовать свои ресурсы: физиологические, материальные, пространственные; совершенствовать свои умения разумного распределения приоритетов в перечне выбранных жизненных задач. Думаю, современная система образования найдёт возможности обучать этому детей со школы.
    ( 277 слов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, larisa (извините, работа не подписана, поэтому не знаю, чьё это творческое задание: Ваше или ученика; хотелось бы обращаться по имени или имени и отчеству).
      Ув. коллеги! Приглашаем вас к обсуждению и оцениванию! Высказывайте своё мнение, комментируйте примеры и аргументы, приводит свои примеры и образцы Заранее благодарю.

      Удалить