Готовимся к новому учебному году

среда, 3 апреля 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов: ГИА по литературе

Ув. коллеги! Станьте ПОДПИСЧИКАМИ этого блога!
  Продолжаем цикл занятий по подготовке к проверке работ учащихся в рамках  государственного профильного экзамена по литературе.
      Предлагаем вам прочитать, проверить и оценить ответ на развёрнутый вопрос (20 задание в ККЗ - контрольном комплексе заданий).
  Высылайте свои варианты отметок, расписав составляющие по соответствующим критериям (см. ниже). 
        Рекомендации по проверке данного ответа на вопрос и эталон мы опубликуем на этой же странице через один день.
         Если такая форма работы будет интересна, мы продолжим наш тренинг. 
Занятие 4. Ответ на вопрос для проверки и оценивания. Методический комментарий.
В чём своеобразие взгляда В.В. Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта?


Тема поэта и поэзии – одна из ведущих проблем в творчестве любого писателя. И в этой области Маяковский выступает истинным новатором, перенося в сферу искусства революционное кипение своей эпохи, превращая политические и социальные катаклизмы в эстетические и идейные принципы твоего творчества, смело экспериментируя с поэтическим словом.
Лирический герой произведений Маяковского, посвященных теме поэта и поэзии, – активный борец за социальные преобразования, строитель нового общества, непримиримый борец с мещанством, всю свою жизнь отдающий служению людям и своей стране:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца… 
                   («Необычайное приключение…»)
Если у Пушкина и Лермонтова поэт – пророк, исполнитель высшей воли, то Маяковский ставит творца над всем миром, выше солнца, подчеркивая это и порядком слов в предложении, и собственной интонацией во время исполнения стихотворения:
Вот лозунг мой
и солнца!
Но при этом он не отмежевывается от «толпы», а, напротив, рассуждая о «о месте поэта в рабочем строю» («Разговор с фининспектором…»), утверждает единство поэта и народа. Лирический герой Маяковского, категорически, противопоставляет себя только обывательской среде, «туману мещанья», и «кудреватым Митрейкам, мудреватым Кудрейкам» от «чистого искусства». Развивая позицию Некрасова, Маяковский видит долг поэта в служении народу, но некрасовская «муза гнева и печали» в творчестве поэта-трибуна уступает место энергичной, деятельной и радостной музе смелого творческого поиска, устремленного в будущее.

Труд поэта необычайно тяжел, но жизненно необходим обществу. Эту мысль Маяковский доказывает, сравнивая поэзию с добычей радия, а себя называя «асенизатором и водовозом» («Во весь голос»). Но он с радостью и гордостью принимает этот труд.

Практикум подготовила учитель-методист Наталья Владимировна Шаннани

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Добрый вечер.
    рассуждая о «о месте поэта..." - скорее всего опечатка (два раза предлог О)
    Оценивание в баллах по критериям (нумерация из КРИТЕРИЕВ к экзамену)
    1. - 5
    2.1. - 4
    2.2. - 5
    2.3. - 4 (толкование понятий и роли худ.средст)
    2.4. - 3
    3. не нашла речевых ошибок - 3
    4. есть орфогр.ошибка асенизатором (ассенизатор) и пунктуационная: Лирический герой Маяковского, категорически, противопоставляет себя... (функция запятых?) - 4
    итого за работу - 28 баллов.
    Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга Сергеевна, за подробный комментарий. Уверена, что учителю, предоставившему вариант ответа на вопрос, будет интресно Ваше мнение.
    Присоединяйтесь к обсуждению, коллеги!

    ОтветитьУдалить