Готовимся к новому учебному году

пятница, 26 апреля 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Занятие №9.
Алгоритм работы

Найдите на сайте Ресобрнадзора в банке заданий текст, предложенный для подробного изложения 
("Чтобы боль каждого")
Прочитайте его. 
Ознакомьтесь с творческим заданием к тексту. Проанализируйте предложенный вариант ответов по соответствующим критериям (изложение с творческим заданием): количество слов, наличие аргументов и т.д. Оцените вариант ответа, напишите комментарий сразу после данного тренинга. 
Желаем продуктивной работы! Ждём ваше мнение. 
Благодарим за сотрудничество а активное участие в работе тренинг-клуба.




ЧТОБЫ БОЛЬ КАЖДОГО...
1.       Напишите подробное изложение от III-го лица.
Раскройте своё понимание смысла надписи на надгробной плите царя Давида
Автор данного завета, писатель В.Астафьев, - человек чуткий и милосердный. Таким был и царь Давид, воздвигнувший собор в Гелати. Величие Давида в том, что он думал не о себе, а о других. Этим и можно объяснить смысл надписи на его надгробной плите: "Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце моё, чтобы слышал я боль его". Такую христианскую, доходящую до самопожертвования любовь к ближнему можно сравнить с подвигом Данко, героя рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". В легенде Данко отдаёт своё сердце людям, тем самым спасая их от гибели в тёмном лесу. Давид же желает утешить и понять каждого, входящего в храм. Его надпись - яркое проявление отзывчивости и сострадания. И пусть давным-давно нет царя Давида, но печать его вечных слов до сих пор помогает людям.
Мы, живущие в 21 веке, также не должны быть равнодушны к нуждающимся и творить добро, ничего не ожидая взамен. Помочь в трудную минуту, не отвернуться от горя других, проявить сострадание, войти в положение – моральный долг каждого человека! Ведь не случайно Л. Толстой сказал однажды: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
                                                     Ученица 11 класса. Г. Ясиноватая.
176 слов

15 комментариев:

  1. В данном тексте можно было привести пример бескорыстного добра в наше время: доктор Лиза. Работа в целом написана хорошо. Её можено оценитьтак: языковое оформление-49 баллов, содержание - 45 баллов. В итоге оценка "5".

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы оценила это сочинение в 100 баллов: С-50 и ЯО -50. Что соответствует отметке "5". Есть и пример из художественного произведения, и цитата Л.Толстого. Работа достойная. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, коллеги. Я бы оценила эту работу так: С – 49 баллов (0-0-0-1), ЯО – 49 баллов (0-0-1-0).
    Давид же желает утешить и понять каждого, входящего в храм. Его надпись - яркое проявление отзывчивости и сострадания. – грамматическая ошибка («его надпись…» - неудачное использование средств связи: неясно, на какое из двух слов (Давид или храм?) указывает местоимение «его».
    И пусть давным-давно нет царя Давида, но печать его вечных слов до сих пор помогает людям. – речевая ошибка (в тексте для изложения «печаль нетленных слов», видимо, прочитав неправильно слово, ребенок его ввел в предложение, получилось искажение смысла слова)
    49+49=98 баллов. Оценка «5»

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо за замечания. Я и не увидела ошибок. теперь исправили.

    ОтветитьУдалить
  5. Неправильно построена фраза "Мы...НЕ ДОЛЖНЫ быть равнодушны к нуждающимся и творить добро...

    ОтветитьУдалить
  6. Ув. Натали! А какая это ошибка? Какой вариант правильный? Какова итоговая отметка (или каково количество баллов)? Конкретно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Лариса Васильевна! В этой фразе получается, что НЕ ДОЛЖНЫ ... творить добро (грамматическая ошибка, предполагалось "а нужно творить добро..."). Отсюда ЯО - 48 баллов. Итого 49+48=97б.(Я согласна по содержанию с О.Иноземцевой).

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно, какие сочинения пишут самые яростные критики? Работа очень достойная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами! Иногда так и хочется попросить некоторых коллег провести мастер-класс на тему "Идеальный вариант такого-то сочинения"!

      Удалить
  9. Благодарю вас, коллеги, за активную работу в тренинг-клубе. Поддерживаю инициативу Натальи Николаевны Кайдащ. Вы можете здесь предлагать свои варианты творческих заданий или работы ваших учеников. Было бы интересно сравнить. Ждём! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за предоставленные материалы! Вообще-то очень сложный текст для пересказа. И сложное задание, детям трудно с ним справиться. Предложу ещё один вариант творческой части.

    ЧТОБЫ БОЛЬ КАЖДОГО…
    В тексте В.Астафьев утверждает, что созданное с благородной целью не может быть уничтожено - ни чужеземными завоевателями, ни современными варварами, устроившими «конюшни в священных храмах».
    Собор в Гелати царь Давид воздвигал с одной целью: дать возможность нуждающимся прийти со своей болью, чтобы получить утешение. Этот акт милосердия, подтверждённый надписью на плите, – яркий пример отзывчивости сердца, благородства души и христианского сострадания к ближнему.
    Литература – зарубежная и русская – создала ярких персонажей, способных к самопожертвованию: Русалочка из сказки Андерсена, Квазимодо из романа Гюго, Соня Мармеладова, булгаковская Маргарита, горьковский Данко, девушки-зенитчицы из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»…
    Если «рукописи не горят», то храмы «не горят» тем более. Вернее, «не сгорают», потому что нельзя – ни преступными законами, ни кровопролитными войнами, ни националистическим террором - уничтожить Веру и Душу.
    Древние святыни Пальмиры в Сирии, собор Нотр-Дам в Париже, Свято-Троицкий храм на западной Украине, Свято-Иверский монастырь в Донецке… Мы всё восстановим, отстроим, вернём. Мы не допустим больше «конюшен в храмах». И навсегда очистим собственные души. (159 слов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Багодарю Вас, Светлана Викторовна, за предоставленный текст. Интересно. Стиль авторский. Примеры новые. Актуально. Надеюсь, кто-то их использует для создания своих творческих работ.

      Удалить
    2. Благодарю Вас, Лариса Васильевна, за внимание к публикации! Дети обращались за помощью при работе с текстом В.Астафьева. Возможно, найдут в этом варианте идеи для своих сочинений.

      Удалить
    3. Желаю всем выпускникам хорошего настроения, отличного текста, замечательного творческого задания и достойных рзультатов!

      Удалить