Готовимся к новому учебному году

четверг, 25 апреля 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык


Занятие №7.
Алгоритм работы

Найдите на сайте Ресобрнадзора в банке заданий текст, предложенный для подробного изложения: К. Паустовский "В доме Чехова". 
Прочитайте его. 
Ознакомьтесь с творческим заданием к тексту. Проанализируйте предложенный вариант ответа по соответствующим критериям (изложение с творческим заданием): количество слов, наличие аргументов и т.д. Оцените вариант ответа, напишите комментарий сразу после данного тренинга. 
Желаем продуктивной работы! Ждём ваше мнение. 
Благодарим за сотрудничество а активное участие в работе тренинг-клуба.

Текст. В доме Чехова
Я также снисходительно улыбнулась вместе с сестрой Антона Павловича. Ведь у каждого из нас, есть свой " Чехов", к которому мы относимся с особым трепетом. 
Любой дом-музей хранит в себе особую энергетику, в нём витает дух жившего и творившего там человека. Благодаря ярким, точным и выразительным образам, использованным Паустовским, я испытала весьма разнообразную гамму чувств. 
Словно перенеслась на террасу ялтинского дома Марии Павловны.
Внезапно почувствовала ни с чем не сравнимый аромат удивительной крымской осени. Константин Георгиевич привел меня в залитый солнцем сад. Неожиданно для себя я заметила, как во всей своей девственной белизне засиял белый куст, посаженный самим Чеховым. Рука сама потянулась к веточке ... 
Я словно находилась в двух реальностях одновременно. В одной из них была лишь гостем, испытывающим эмоции, описанные Паустовским. А в другой – лишь зрителем, наблюдавшим за тем, с каким трепетом один великий творец относился к памяти другого выдающегося писателя. Появившуюся на дорожке весёлую рыжую собачку мне захотелось приласкать. Какое же чудо это маленькое ушастое животное с добрыми глазами! 
Когда из комнаты издался нежный голос Марии Павловны, я прочувствовала то, о чем писал Паустовский. Как бы хотелось услышать шаги за дверью хозяина дома, но сердце сжималось с неумолимой силой. И кто бы что не говорил, но всем нам когда-нибудь хотелось, чтобы все те, кто нам дорог, прожили бесконечно долгую счастливую жизнь. Ведь как много людей уходит из нашего мира в столь раннем возрасте и в неподходящий момент!
Если подумать, то для смерти и нет подходящего времени. Но я верю, что каждый из тех, кто ушел от нас слишком рано, остаётся жить в памяти и сердцах. Поэтому, когда речь заходит о домах-музеях, возникает непреодолимое желание пройтись по комнатам, прочувствовать и прикоснуться к местам, где жил великий человек...

 Текст для методических комментариев и оценивания подготовила
Елагина Е.А. (г. Донецк) 

10 комментариев:

  1. Уважаемая Лариса Васильевна! Скажите, разве в сочинении такого формата не нужно приводить аргументацию из литературы? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  2. Ув. Лариса Сергеевна, спасибо за вопрос. Этот текст и дан для того, чтобы проанализировать и прокомментировать его содержание. Дать рекомндации по коррекции.
    Да. Нужен пример из художественной литературы или из жизненного опыта (социально значимый факт).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая, Лариса Васильевна! Разрешите высказать собственное мнение по данному вопросу?! Мне кажется, что, учитывая творческое задание: "опишите чувства..."-, можно обойтись без примеров из художественной литературы, так как любой пример потребует объяснения чувств, связанных именно с названным произведением...
      Благодарю за возможность принимать участие в обсуждении!

      Удалить
    2. Соглашаюсь с Натальей Анатольевной. Мне тоже кажется, что в задании именно к этому тексту дополнительные литературные иллюстрации могут увести в сторону от решаемой задачи и значительно увеличить объем работы. Паустовского и Чехова вполне достаточно.

      Удалить
  3. Добрый день, коллеги. Данную работу я бы оценила следующим образом:
    Ведь у каждого из нас, есть свой "Чехов"… (пунктуационная ошибка, запятая не нужна; а кавычки, в которые взято слово «Чехов», видимо, должно было быть «свой Чехов» - это, по-моему, негрубая ошибка).
    В девственной белизне засиял белый куст… - речевая ошибка (тавтология «в белизне … белый»).
    В одной из них была лишь гостем, испытывающим эмоции, описанные Паустовским. А в другой – лишь зрителем, наблюдавшим за тем, с каким трепетом один великий творец относился к памяти другого выдающегося писателя. – грамматическая ошибка (нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм «гостем, испытывающим…» - «зрителем, наблюдавшим…»)
    «ушастое животное» - недочет в содержании (в тексте для изложения написано: «Собачка села, расставила уши и прислушалась», а тут она «ушастая» т.е. с большими ушами)
    Когда из комнаты издался нежный голос… – речевая ошибка
    Как бы хотелось услышать шаги за дверью хозяина дома… - грамматическая ошибка (неудачный порядок слов, «шаги за дверью хозяина дома…» - шаги хозяина дома за дверью)
    Как бы хотелось услышать шаги за дверью хозяина дома, но сердце сжималось с неумолимой силой. – логическая ошибка (союз «но» используется для построения предложений с противопоставлением, в данном предложении «как бы хотелось услышать…, но сердце сжималось…» противопоставление двух логически неоднородных понятий)
    И кто бы что не говорил, но всем нам когда-нибудь хотелось, чтобы все те, кто нам дорог, прожили бесконечно долгую счастливую жизнь. – орфографическая ошибка («что не говорил»… что ни говорил); «когда-нибудь хотелось…» – речевая ошибка (тут более уместно слово «порой, хоть иногда, подчас»). Грамматическая структура данного предложения тоже не совсем удачная т.к. перегружена местоимениями.
    Ведь как много людей уходит из нашего мира в столь раннем возрасте и в неподходящий момент! – речевая ошибка (наречие «столь» используется для крайней степени усиления следующего за ним наречия или прилагательного, в данном предложении «в столь раннем возрасте» - неудачно подобранная фраза)
    В последнем предложении «прочувствовать (что?) и прикоснуться к местам…» - грамматическая ошибка (неудачный порядок слов)
    Языковое оформление - 40 баллов (1-2-3-0)
    Содержание – 40 баллов (1-1-0-4)
    40+40=80. Оценка «4»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! критика конструктивная, ошибки все обнаружены))) Я специально оставила сочинение в первозданном виде. Поскольку считаю, что тренироваться нужно не только на работах отличников))). Приятно видеть такой подробный анализ работы! Еще раз спасибо!

      Удалить
  4. Благодарю Вас, Ольга! Спасибо, Екатерина! Вы одни из самых активных участников тренинг-клуба. Уверена, что читателям блога (даже тем, кто не является экспертами!) интересно проверить: совпадает ли их точка зрения с мнением других словесников или нет. Продолжаем работу, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Ольге Иноземцевой за развернутый анализ предложенного творческого задания. С оценкой полностью согласна!
    Извините, коллеги, что с опозданием подключилась к обсуждению: были объективные причины?!

    ОтветитьУдалить
  6. Поддерживаю Наталью Анатольевну. Ольга (извините, отчество забыла) ещё и учитель украинского языка и литературы, имеет опыт проверки работ на ВНО. А ещё - одна из победителей конкурса "Учитель года".

    ОтветитьУдалить