Готовимся к новому учебному году

среда, 1 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги-словесники!

Продолжаем работу тренинг-клуба для экспертов по проверке ГИА по русскому языку.
Предлагаем вам ещё один текст для проверки, оценивания, анализа, коррекции.
Приглашаем к активному и продуктивному взаимодействию.

Занятие №10.

Утро
        Поразмышляйте над словами М. Горького: «Сказка о том, как люди работали на земле, – самая интересная сказка мира!..»
        Старые добрые сказки… М. Горький ушёл от темы добра и зла, как это традиционно принято во всех сказках, а написал детям, что сказка о том, как люди работали на земле, – самая интересная сказка мира!
      Труд – это основа жизни человека. Не случайно столько пословиц о труде создано народом! «Человек рождён для труда». «Кто хорошо трудится, тому есть чем гордиться». «Всякая земля хороша, если рук не жалеть».
       В труде проходит жизнь человека. И если труд ему в радость, то и жизнь хороша. Мирный труд донских казаков с её устоями и ценностями описывает Шолохов в романе «Тихий Дон», герой рассказа Солженицына Иван Денисович привык работать с удовольствием. Для него труд в радость даже в условиях заключения.
       Так устроен мир, что всё живое трудится. И в сказке Горького трудятся все: и ящерицы, и шмели, и птицы, и люди. Так народная мудрость, литература учат человека смело идти вперёд, делать открытия. Каждое поколение трудом своим обогащает, жизнь. Всё, что нас окружает, создано трудом человека. Благородный труд человека меняет мир к лучшему. Труд в современном мире – двигатель прогресса. Мы гордимся результатами труда наших предшественников и стараемся усовершенствовать этот мир.
182 слова.                                                     Учащаяся 11 класса (г. Ясиноватая)


14 комментариев:

  1. Хорошее начало (первое предложение) для эссе, так как задание "поразмышляйте" и предполагает данный вид сочинения. Во втором предложении заявка, что "М. Горький ушёл от темы добра и зла...", по-моему, выглядит фактическим недочётом, а продолжение "как это традиционно принято во всех сказках" я бы определила, как логическую ошибку. В конце предложения зачем-то повторяется последнее предложение текста, которое уже прозвучит в самом изложении?! В целом второе предложение - это, как мне кажется, ошибка в содержании.
    В предложении "Не случайно столько пословиц о труде создано народом!" восклицание неуместно. Далее следуют примеры пословиц, каждая из которых написана отдельным предложением и в кавычках. Не лучше ли было вместо восклицательного знака поставить двоеточие и далее через точку с запятой дать примеры пословиц?
    Читаем дальше: "Мирный труд донских казаков с её устоями..." Возникает вопрос: с чьими "её"? И почему стоит запятая между примерами из разных произведений (логика нарушена).
    В двух предложениях последнего абзаца повторяется слово "так". Во втором случае я бы заменила начало: "И народная мудрость, и художественная литература учат...
    После слова "обогащает" в третьем предложении последнего абзаца поставлена лишняя запятая.
    В целом сочинение слишком сумбурное, а примеры из литературы притянуты за уши?!
    По критериям: ЯО : 0-5(н)-1 -0 = 42 С: 1-2-1-1 = 37 Всего: 79, то есть "4". Но я бы "4" не поставила.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за подробный комментарий интересные наблюдения, Наталья Анатольевна! Давайте обсудим. Например, какую бы Вы поставили отметку и как потом объяснить её ученику: И ещё: во фразе "...определила, как логическую ошибку" нужна запятая или нет? Хотя соглашусь, что оформление третьего абзаца вызывает вопросы. Нужны ли точки с запятой при перечислении пословиц, данных в кавычках? А какие примеры привели бы Вы, уважаемый коллега, и вы, уважаемые словесники? Спасибо за участие в обсуждении.

      Удалить
    2. Извините, Лариса Васильевна, но вопрос о нужности или ненужности запятой у меня в комментарии не по существу вопроса! Прошу Вас просмотреть свой комментарий?!
      По творческому заданию я высказала свое мнение, указав те недочёты, которые, на мой взгляд, бросаются в глаза. Нужно учесть, что сейчас мы рассматриваем только творческое задание, поэтому объективной оценки поставить не можем. Если изложение будет написано на достойном уровне, то работу можно будет оценить на "4", а если в работе будет такое же количество недочетов, как в сочинении, то я бы поставила "3"...

      Удалить
    3. С отметкой полностью согласна. Работы предоставлены разные. Это хорошо. Пусть будут и на "3", и на "4", и на "5".

      Удалить
    4. Извините, коллеги! Пишу, используя телефон. Мелкий шрифт.

      Удалить
  2. ЯО-42(4-пунктуационных-и-2-грамматические),С-43(логическая-и-речевая-ошибки).Итого-85,отметка-4.Извините-за-тире:не-работает-пробел.

    ОтветитьУдалить
  3. ЯО:0-1-3 (43б.); С:2-1-0 (42Б.) 85б.-4. Считаю, что работа заслуживает этой оценки, хотя недочеты бросаются в глаза. Предложенная тема учащейся раскрыта.

    ОтветитьУдалить
  4. Соглашусь с коллегами: много ошибок в содержании, есть грамматические ошибки. Пословицы можно было обыграть немного иначе. В последнем абзаце сплошная тавтология: труд, труд, труд... В принципе, тема раскрыта. Если подкорректировать эссе, то получится достойное сочинение. Время на исправление недочётов есть. Хочется поблагодарить коллегу за предоставленную работу и пожелать успехов ее ученикам в сдаче ГИА! С: ф -1, л -0, Р- 4 (с учетом повторяющихся)= 40 б. ЯО: о-), п- 6, г - 3 = 41 б. Итого - 81 б, что соответствует отметке "4".

    ОтветитьУдалить
  5. Позвольте и мне присоединиться к обсуждению .Работа ученицы достойна внимания, так как очень удачно выбраны примеры из литературных произведений и пословицы; само высказывание логично выстроено и, что самое главное, его настроение продолжает настрой добра и теплоты самого текста. Согласна с замечаниями коллег: тавтология в последнем абзаце, грамматические, пословицы не обыграны. Подскажите, пожалуйста, где фактическая ошибка? Может, я её иначе классифицировала или не заметила? ЯО:0-2-3=43б; С:0-0-4=40б. Итого 83б, что соответствует отметке"4".
    Подскажите:если в задании к изложению не указано, от какого лица писать изложение текста, написанного от первого лица, лицо оригинала можно сохранять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, коллега, за участие в обсуждении. Было бы хорошо, чтобы Вы представлялись. Обращаться к Вам по имени Unknown не очень корректно. Спасибо за понимание.

      Удалить
    2. Доброго времени суток, Лариса Васильевна.Полностью с Вами согласна по поводу скрытого имени. Но, к сожалению, что-то случилось с моим компьютером : не могу перенастроить. Обещаю в ближайшее время постараться проблему решить. Зовут меня Коваленко Галина Анатольевна.
      А всё-таки, если в задании к изложению не указано, от какого лица писать изложение текста от первого лица, лицо оригинала можно сохранять?

      Удалить
    3. Ув. Галина Анатольевна! Излагать необходимо от третьего лица. Как потом делать вывод, например? От чьего лица? Или рассуждать на эту тему. Да, в одних заданиях обращается внимание на этот момент, а в других нет.
      Предать необходимо 70 % текста (не по количеству слов, а по содержанию!). Близко к тексту. Сохраняя, где это возможно, авторский стиль.

      Удалить
  6. Большое спасибо, коллеги! Мне нужна была ваша точка зрения на эту спорную, на мой взгляд, работу. Я сомневалась в такой подаче пословиц. теперь представляю, как помочь ученице исправить недочёты. Только думаю, что примеры приведены хорошие, конечно, можно их было обыграть по-другому. Но в целом они о созидательном труде.

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю Вас, Елена Михайловна, за предоставленный для анализа текст. Нам всем такая работа полезна. Особенно для тех, кто впервые готовит учащихся к ГИА или будет проверять изложения с творческим заданием в качестве эксперта.

    ОтветитьУдалить