Готовимся к новому учебному году

пятница, 10 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги-словесники! 

Продолжаем работу нашего тренинг-клуба для экспертов ГИА. 
Предлагаем для обсуждения работу (творческое задание) учащейся 11 класса одной из школ города Донецка. Благодарим учителя за предоставленную возможность провести методический диалог.
Пишите, коллеги. Нам очень важно ваше мнение!

Найти свое лицо

Ответьте на вопрос: разделяете ли вы мнение автора о том, что артистом и художником можно быть в любом деле? Дополните текст собственными размышлениями по теме.


Абсолютно каждый человек индивидуален. Неповторим и красив по-своему. Тем не менее, эта, казалось бы, простая истина признается далеко не всеми. В наше время многие делят людей на талантливых и бездарных, красивых и не очень, интересных и скучных.
Проблема, поднятая в данном  тексте, касается каждого. Ведь чтобы стать творцом в той или иной профессии, нужно тщательно выбирать свой путь. Например, в детстве многих из нас отдают в различные кружки, секции и школы. Родители внимательно следят за увлечениями и интересами ребенка, стараясь поддерживать и развивать их. Поэтому я согласна с мудрым утверждением Василия Белова: выбрать подходящее для себя дело, которое будет соответствовать нашим склонностям и задаткам, крайне важно. Стать профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная жизнь, уважение и признание других людей. В связи с этим, мне вспоминается слова Евгения Евтушенко из его стихотворения «Будем великими!»:
Требую с грузчика, с доктора,
С того, кто мне шьет пальто, –
Все надо делать здорово –
Это неважно что.
Итак, каждый из нас может быть  талантлив и успешен в своей области, достаточно лишь сделать правильный выбор. Не стоит преувеличивать свои способности, однако и игнорировать их тоже безнравственно. Нужно помнить о них и правильно применять. Я считаю, что каждому человеку необходимо найти своё лицо и предназначение в жизни.  Не случайно Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».

218 слов                                                         
Ученица 11 класса. Ленинский район г. Донецка.

8 комментариев:

  1. Добрый день, коллеги. Считаю, что данная работа очень хорошая, тема раскрыта, примеры из литературы есть. Содержание – 50 баллов (0-0-0-0).
    Языковое оформление - 48 баллов (0-2-1-0)
    «Тем не менее, эта, казалось бы, простая истина признается далеко не всеми». – пунктуация («тем не менее» не является вводным словом)
    «В связи с этим, мне вспоминается слова Евгения Евтушенко из его стихотворения «Будем великими!» - лишняя запятая («в связи с этим» не является вводной конструкцией); слова «вспоминается» - грамматика
    48+50=98. Оценка «5»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга, за Ваше мнение! Важно было сравнить свое мнение с мнением коллег.

      Удалить
    2. Диалог состоялся, коллеги! Спасибо! Вы самые стойкие участники клуба. А хорошо бы полилог! Ещё обещала Елена Александровна присоединиться.

      Удалить
  2. Благодарю Вас, Ольга Леонидовна!
    Коллеги, а что думаете вы? Каково ваше мнение о данной работе?
    Знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях - это грубая пунктуационная ошибка или нет? Распространяется ли на пунктуацию правило повторяющихся ошибок? См. рекомендации, которые были даны в презентации на очном этапе учёбы для экспертов ГИА по русскому языку.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, коллеги! Работа хорошая, но мне не хватило самого автора. Мне кажется, что интересна работа, отражающая мнение пишущего с примерами из собственной жизни. Ну вот например, отрывок из работы ученицы:
    «В каждой профессии должна быть доля искусства. В будущем я хочу посвятить свою жизнь кулинарии. Многие люди думают, что профессия повара банальна и лишена креативности, но я думаю по-другому. Известные повара – настоящие художники своего дела, а их блюда – произведения искусства. Неслучайно ресторанам, где работают такие артисты своего дела, присваивают звезды Мишлена. Эту награду может получить не только ресторан, но и повар, который проявил свое творчество. Я умею и люблю готовить. Пока это скромные блюда: салаты, супы, пицца. Но недавно я замахнулась на торт «Наполеон». Представьте: у меня получилось! Все, кто пробовали, в один голос утверждали, что ничего подобного до сих пор не ели. И это приятно!
    Я ценю человеческий труд. Труд ли это пахаря, делающего прекрасной землю, труд ли это творца, дарящего людям тепло своего сердца…»
    Понятно, что это не образец, но мне всегда за работой хочется "увидеть" автора, конкретного человека, непохожего на других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Александровна, за Ваше мнение! Да, действительно, в работе, которую написала моя ученица нет примера, касающегося жизненного опыта. Возможно, у детей, а ведь выпускники школы - все еще дети, не так много жизненного опыта, чтобы во всех своих сочинениях приводить примеры из жизни, еще и значимые и известные многим?! Наверное, у некоторых учеников все же больше читательского опыта, а поэтому и примеров из прочитанного может быть больше. А есть задания к текстам, где вообще предполагается просто поразмышлять... Пример, который Вы привели, уважаемая коллега, очень достойный и интересный, но ведь нам и не нужны абсолютно одинаковые работы: за каждой работой личность - это главное!

      Удалить
    2. Да, соглашусь, коллеги! Зачем одинаковые работы? Кто-то приводит в качстве примера только художественные произведения (героев, поступки и т.д.), кто-то примеры из личного опыта, резонансные для социума, а кто-то и то, и другое. Главное, чтобы работы были самостоятельные, соотвествующие возрасту. Спасибо, коллеги, за то, что мыслим в унисон. Благодарю за интересный диалог.

      Удалить