Готовимся к новому учебному году

понедельник, 6 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги! 
Продолжаем работу нашего тренинг-клуба по проверке изложений с творческими заданиями. 
Следующие пять работ предоставила для тренинга преподаватель Новикова Е.А.
Технология прежняя: читаем, проверяем, оцениваем, пишем комментарии, обмениваемся мнениями, предлагаем другие варианты и т.д.
Благодарим активных участников тренинга. Надеемся на увеличение количества участников клуба. 
С нами интересно, полезно, продуктивно!

В ДОМЕ ЧЕХОВА
Опишите чувства, возникшие у вас после прочтения текста.
Душа  находится в спокойном состоянии, если человек точно знает, что его родные, близкие люди здоровы и счастливы, что в любой момент можно их услышать, увидеть, получить ответы на волнующие вопросы, обратиться за помощью. М.Горький утверждал: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!»
А что происходит, когда эта возможность теряется или по каким-то другим причинам исчезает, уничтожается стечением обстоятельств? К счастью, не имея личного опыта, я не могу в точности описать эти чувства. Но, как человек чувствующий, могу себе представить эту боль. Когда теряешь любимую вещь, очень расстраиваешься, но боль, возникающая при потере близкого, думаю,  в десятки раз сильнее. Она разделяет жизнь на "до" и "после", сводит с ума, может быть сильнее любой физической боли. И самым страшным является осознание того, что ты уже никогда не сможешь почувствовать руку на плече, услышать неповторимый смех, увидеть искреннюю, желанную улыбку. И на вопрос: "Почему?" никогда не услышишь ответа. 
Кто они - родные люди? Круг таких людей не ограничивается генетическим родством и семейными узами, ведь родным может стать любой человек, частичка души которого, как пазл, соединится с вашей. Как понять, что это тот самый человек, точного рецепта нет, но вы точно ощутите необходимость, потребность в нём.
А если вы ещё не встретили такого человека, то не стоит грустить и отчаиваться: каждого постигнет счастье, стоит лишь прислушаться к самому себе и не упустить свою "Даму с собачкой". (288 слов)
Студентка ГПОУ «ДМК» Коновалова Надежда


Работа cтудентки Коноваловой Надежды

12 комментариев:

  1. Коллеги, ау!Отзовитесь! Почему молчите? Неужели работа недостойна ваших комментариев?

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, работа заслуживает внимания и положительной оценки, но на этот раз мне, используя выражение Елены Александровны, не хватает именно описания тех чувств, которые должны были возникнуть при чтении рассказа К. Паустовского. Какие это чувства? Тревоги, грусти, умиротворения... Описывая их, возможно, следует использовать эпитеты: светлая, добрая, душевная...
    Ну и, конечно, вспоминая "Даму с собачкой", прикоснуться трепетно к чувству любви...
    В предложении: "И на вопрос: "Почему?" никогда не услышишь ответа" знаки препинания расставила бы по-иному, может быть, перестроила бы предложение?!
    Это только мое субъективное мнение! Спасибо студентке за написанное сочинение, а Елене Александровне, за предоставленный материал!

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю Вас, Наталья Анатольевна, за комментарий и за поддержку. Почему другие эксперты не вступают в методический диалог?
    Знаете, у меня возникла идея: закрыть блог. Сделать его доступным только для подписчиков, т.е. членов клуба. Пока не зарегистрируешься, читать инфу не сможешь. Может, тогда словесники станут активнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Васильевна, возможно, Вы правы в своей идее: закрыть блог и сделать регистрацию... Хорошо понимаю Вас и Ваши чувства!Неужели такому количеству проверяющих не интересно узнать, какими могут быть варианты ответов, как правильно оценить ту или иную работу? А потом будет кошмар, аврал и психоз?!

      Удалить
    2. Благодарю за поддержку, Наталья Анатольевна! На учёбе все согласились поработать. И вот результат. А смотрю статистику: за сегодня уже 1701 посетитель, вчера 1685! Это кто? Те, кто хочет просто списать творческие задания и пополнить методкопилку? Хорошо. Пусть так. Но тогда напишите хотя бы слова благодарности тем, кто вам эти тексты предоставляет. Это время всё-таки, желание быть полезным другим, услышать мнение коллег и т.д. Откуда такое потребительский настрой?!
      Я благодарна всем активным участникам тренинга. Вы настоящие члены методического клуба. Спасибо! Вам, Наталья Анатольевна, и Вашим ученикам! Благодарю всех словесников, которые присылали творческие задания, анализировали тексты, давали рекомендации, оценивали тексты, делились опытом работы и т.д. Все большие молодцы!

      Удалить
    3. Спасибо Вам, Лариса Васильевна, за возможность учиться! Спасибо всем коллегам, которые предоставили творческие задания для проверки и кто комментировал работы!Всем низкий поклон!

      Удалить
  4. Благодарю вас, Наталья Анатольевна, за толковые комментарии к работе! Мне тоже не хватило описания конкретных чувств и эмоций в работе. И я, конечно, тоже бы хотела конкретизировать пример "Дамы с собачкой", поразмышлять над ним. Спасибо за обсуждение!

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Глас вопиющего в пустыне... Увы, Лариса Васильевна, Вас не хотят услышать, а нас, кто учится анализировать работы, не хотят поддержать?! В связи со всеми призывами возник вопрос: сертификаты предусмотрены по итогам заочной учебы?

      Удалить
    2. Ув. Наталья Анатольевна! Я сама сделаю сертификаты (где-то в июне, т.е. после завершения всех ГИА) для всех активных членов клуба. Нас всего-то человек 10. Идея хорошая!

      Удалить
  6. Текст замечательный! Очень искренний, душевный, на одном дыхании – истинное эссе! Спасибо! В сочинении всё же есть слова, которые описывают – очень тактично, вскользь - чувства автора работы: «расстраиваешься», «боль», «сводит с ума», «самым страшным», «искреннюю, желанную». Они созвучны общему настроению текста Паустовского, но, на мой взгляд, стоит сказать и об отношении к Чехову, а также добавить мысль, обеспечивающую связь творческой части с изложением. Воспользуюсь призывом Ларисы Васильевны «предлагать другие варианты». Этот вариант отредактирован с учётом комментария Натальи Анатольевны.
    В ДОМЕ ЧЕХОВА
    Спасибо К.Паустовскому за Слово о Чехове – искреннее, душевное, наполненное светлой печалью и огромной любовью! Мне понятно состояние автора, посетившего ялтинский домик Антона Павловича и прикоснувшегося таким образом к истории, к памяти русского писателя.
    «Чувство Чехова»… Паустовский признаётся, что его трудно точно определить, так как оно почти неуловимо: проскользнёт – и нет его. А я попробую. Для этого перечитаю текст – теперь уже сердцем.
    Что же я чувствую? Восхищение удивительной ялтинской осенью… Робость от прикосновения к цветущему кусту, посаженному Чеховым… Искреннюю радость от неожиданной встречи с рыжей собачкой – живой копией той самой Каштанки… Горечь от осознания того, что «жизнь неумолима»… Непреодолимое желание услышать шаги хозяина дома, трепетное ожидание встречи – и… горькое понимание, что это невозможно.
    Или возможно? Чтобы встретиться с Чеховым, перечитаю любимый рассказ «Шуточка» («Я люблю вас, Надя!» - и сердце сладко замирает). Чтобы встретиться с Чеховым, приду в театр на «Вишнёвый сад» («Мы посадим новый сад, роскошнее этого» - я верю в наше счастливое будущее). А когда-нибудь обязательно побываю в ялтинском доме-музее… и не осмелюсь сорвать на память даже самую маленькую веточку!
    У меня есть свой Чехов и своё «чувство Чехова» - благодарность за стремление сделать мир чище и души светлее. (190 слов)
    Работа ученицы 11 класса Е.Ш.

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю Вас, Светлана Викторовна! С почином! Работа хорошая. Главное - искренняя и самостоятельная! Есть "чувство Чехова". Примеры новые ("Шуточка"). Читаем Чехова "сердцем" (почти цитата!).
    Благодарим Вас и Вашу ученицу. Очень надеюсь на поддержку коллег! До ГИА осталось 5 дней!

    ОтветитьУдалить