Готовимся к новому учебному году

четверг, 16 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги-словесники! 

Продолжаем работу нашего тренинг-клуба для экспертов ГИА. 
Предлагаем для обсуждения работу (творческое задание) выпускника 11 класса одного из образовательных учреждений города Донецка. 
Благодарим учителя за предоставленную возможность провести методический диалог.
Пишите, коллеги. Нам очень важно ваше мнение!

Тренинг-клуб ждёт креативных, смелых, творческих, методически грамотных, интересных собеседников! И это, конечно же, вы!
Занятие № 19.


ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
Продолжите текст изложения описанием своих впечатлений от посещения новых мест, подтвердив или опровергнув точку зрения автора, высказанную в последнем абзаце.

            Писатель К.Г. Паустовский писал: « Странствия — лучшее занятие в мире. Когда бродишь, — растёшь стремительно…». О путешествиях приятно мечтать. И я придумала себе мечту: хочу проехать  по Золотому кольцу России. Суздаль, Владимир, Ярославль, Ростов Великий. И уже я слышу стук колес, чувствую вкус душистого чая в вагоне поезда, ощущаю дыхание ветра. Я закрываю глаза и представляю, как золотые купола храмов горят на солнце, вижу, как к мощам преподобного Сергия Радонежского выстроилась очередь паломников, кажется, что слышу перезвон колоколов…
Предвкушение праздника: встреча с новыми городами, архитектурными памятниками, музеями, монастырями – заставляет мое сердце биться чаще. Невероятное восхищение атмосферой этих мест вызывает желание узнать больше о людях, которые воздвигли эти сооружения. В Ростове Великом сохранился Кремль,  его стены переносят  в такую далёкую старину, что дух захватывает. Я читала, что здесь снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию»  и этот факт наполняет меня чувством узнавания и сопричастности.        
«Путешествовать — значит жить», — писал Ханс Кристиан Андерсен. Я согласна с мнением академика Д.С. Лихачева, высказанном в последнем абзаце текста. Отправляясь в разные города и страны, узнаешь что-то новое, становишься душевно богаче, получаешь новые впечатления и  яркие эмоции.

(178 слов)

4 комментария:

  1. В этом тексте в первом предложении я бы заменила фразу "писатель...писал".
    Ув. коллеги! А как вы смотрите на наличие и отсутствие точки после прямой речи в конце предложения?

    ОтветитьУдалить
  2. У Розенталя, Лопатина, в комментариях к "Тотальному диктанту-2013" видим в примерах, что после цитаты, оформленной в виде прямой речи и заканчивающейся многоточием, точка не ставится. Если цитата оформлена в виде косвенной речи, то точка ставится.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья Викторовна! Да. Я читала. Они же и предлагают считать ошибкой, если после завершения прямой речи (после кавычек) ставится точка.

    ОтветитьУдалить
  4. СОДЕРЖАНИЕ: 0/1/0/3 – 41 балл
    Содержательные ошибки: нет
    Логическая ошибка: Вступительная фраза (мысль Паустовского) не получает развития и подтверждения в работе, и поэтому слова о духовном богатстве в выводе не получают никакого смыслового наполнения. Наверное, нужно или усилить духовный компонент за счет ослабления познавательного и эмоционального, или выбрать другое вступление. Но жалко! Уж больно хороши слова Паустовского и очень созвучны лихачевской мысли. Я бы пошла по первому пути. И тогда цитата из Андерсена еще лучше прозвучит – охватом многих сторон человеческого бытия.
    Фактические ошибки: нет
    Речевые ошибки: «Писатель … писал» (тавтология); «его стены переносят в такую далёкую старину» (нарушение лексической сочетаемости – стены переносят); «душевно богаче» (наверное, все-таки речь идет о богатстве духовном – смешение паронимов)

    ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: 0/0/1/0 – 49 баллов
    Орфографические ошибки: нет
    Пунктуационные ошибки: нет
    Грамматическая ошибка: «с мнением … , высказанном» (высказанным).

    ИТОГО: 90 баллов – «5»

    ОтветитьУдалить