Готовимся к новому учебному году

понедельник, 13 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги-словесники! 

Продолжаем работу нашего тренинг-клуба для экспертов ГИА. 
Занятие №13
Предлагаем для обсуждения работу (творческое задание) выпускницы 11 класса одной из школ города Ясиноватая. 
Благодарим учителя за предоставленную возможность провести методический диалог.
Пишите, коллеги. Нам очень важно ваше мнение!

Тренинг-клуб ждёт креативных, смелых, творческих, методически грамотных, интересных собеседников! И это, конечно же, вы!


ЧТОБЫ БОЛЬ КАЖДОГО...
1.       Напишите подробное изложение от III-го лица. Раскройте своё понимание смысла надписи на надгробной плите царя Давида
Автор данного завета, писатель В. Астафьев, – человек чуткий и милосердный. Таким был и царь Давид, воздвигнувший собор в Гелати. Величие Давида в том, что он думал не о себе, а о других. Этим и можно объяснить смысл надписи на его надгробной плите: "Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце моё, чтобы слышал я боль его". Такую христианскую, доходящую до самопожертвования любовь к ближнему можно сравнить с подвигом Данко, героя рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". В легенде Данко отдаёт своё сердце людям, тем самым спасая их от гибели в тёмном лесу. Давид же желает утешить и понять каждого, входящего в храм. Его надпись - яркое проявление отзывчивости и сострадания. И пусть давным-давно нет царя Давида, но печать его вечных слов до сих пор помогает людям.
Мы, живущие в 21 веке, также не должны быть равнодушны к нуждающимся и творить добро, ничего не ожидая взамен. Помочь в трудную минуту, не отвернуться от горя других, проявить сострадание, войти в положение – моральный долг каждого человека! Ведь не случайно Л. Толстой сказал однажды: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
                                                     Ученица 11 класса. Г. Ясиноватая.
176 слов

6 комментариев:

  1. Лариса Васильевна, это сочинение уже было в тренинг-клубе опубликовано в пятницу, 26 апреля 2019 г. Зачем его проверять второй раз?

    ОтветитьУдалить
  2. Это я ошиблась. Нашла его сегодня на рабочем столе. Забыла. Сейчас напишу Филиппской Е.М.. Пусть сделает комментарий к своей работе. Затем закрою.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Лариса Васильевна. Я бы хотела проконсультироваться по такому вопросу: в тексте № 39 присутствует эпиграф. Во время написания экзаменационной работы должны ли учащиеся его отобразить или в этом нет необходимости?

    ОтветитьУдалить
  4. Ув. Людмила! Благодарю за вопрос. Я ориентируюсь по названиям, а не по номерам текстов. Если запомнят наизусть, могут цитировать эпиграф. Если учащиеся его не запомнили, то и не нужно. За отсутствие эпиграфа отметка не снижается. Главное - это передать 70% содержания близко к тексту, соблюдая авторский стиль. Можно передавать прямую речь косвенной, можно диалог прямой речью и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за исчерпывающий ответ

      Удалить
    2. Нужный вопрос, Людмила.
      Коллеги! Есть ещё вопросы? До ГИА осталось 12 дней!

      Удалить