Готовимся к новому учебному году

понедельник, 6 мая 2019 г.

Тренинг-клуб для экспертов ГИА: Русский язык

Ув. коллеги! 

Продолжаем работу нашего тренинг-клуба по проверке изложений с творческими заданиями. 
Следующую работу предоставила для тренинга преподаватель Новикова Е.А.
Технология прежняя: читаем, проверяем, оцениваем, пишем комментарии, обмениваемся мнениями, предлагаем другие варианты и т.д.
Ждём ваши методические рекомендации и комментарии.
Благодарим активных участников тренинга. Надеемся на увеличение количества участников клуба. 
С нами интересно, полезно, продуктивно!

РОДИНА

Поразмышляйте, как соотносятся понятия «интернационализм» и «патриотизм». Что они значат для вас?)

Интернационализм для меня – это состояние, когда я дружу с людьми, совершенно не задумываясь о том, какой они национальности. Для меня, как и для писателя Бориса Васильева, люди бывают только двух видов: те, на которых можно рассчитывать в радости и беде, и те, на кого нельзя положиться. Сейчас я задумался: а какой национальности мои друзья? Оказалось, что грек, еврей, вьетнамец, украинец и русский. И понял, что для меня это совсем неважно. Важно то, что они верные друзья и мы одна команда.
Патриотизм для меня – это уважительное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей страны, а также толерантное отношение к другим страна и людям другой национальности…. Особенно чувство патриотизма, как мне кажется, проявляется на войне, в тяжелые для страны времена. Эти два понятия – интернационализм и патриотизм – для меня тесно связаны между собой. Сражаясь за чужую страну, помогая людям иной национальности, ты думаешь о своей родине, о ее благополучии, делая все, чтобы враг не постучался в твой дом.
 Патриотизм и интернационализм, по моему мнению, – самые важные моральные качества. Это части моего мировоззрения и отношения к Родине, другим нациям и народностям. (180 слов)
Пьянцев Артем, студент ГПОУ «ДМК»

10 комментариев:

  1. Ув. коллеги!
    Поступил вопрос от Новиковой Е.А.: "У моих хороших студентов "беда": не могут ограничиться 150-180 словами, пишут работы от 250 до 350 слов. Можно ли узнать, какое максимальное количество слов должно быть в творческом задании?"
    Отвечаем: ограничений, указанных в каком-либо нормативном документе нет. Но есть рекомендации: желательно разместить ответ на листе, который будет дан во время ГИА (обещали давать дополнительный лист для тех, у кого, например, очень крупный почерк); общепринятое количество слов в творческом задании - от 150 до 250 слов. Желаем творческого вдохновения выпускникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Значит, будем стараться следовать общепринятому количеству слов.

      Удалить
    2. Ув. Елена Александровна! Если будет большое количество слов, например, 400-450, тогда и ошибок может быть больше, и ...извините, раздражение у проверяющих появится. 150-250 оптимально. Ну ещё 50 слов. Достаточно!
      Ещё раз благодарю за предоставленные работы.

      Удалить
  2. У меня получается: С:1-1-2 (42); ЯО:1-0-1 (41) Всего:83б, отметка "4". Считаю, что тема раскрыта, как и заявлено в задании, студент выразил собственное мнение. Но не оправданы в тексте повторения слов "для меня", однотипны начало 1 и 2 абзаца.Мне кажется, что не совсем сочетаются по значению слова "части моего мировоззрения и отношения к Родине". Конечно, "совсем не важно" следует писать раздельно, а в слове странам потерялась где-то буква м.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая самостоятельная работа мысли?! Да, я согласна с коллегой, которая выше прокомментировала сочинение, в том, что слишком часто повторяется "для меня". С указанной орфографической ошибкой соглашусь. ЯО:1-0-0=44, С:1-1-1=41 Всего:85 = "4".

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю вас, коллеги, за участие в обсуждении. Меня, например, смущает второй абзац, который дал другой цвет при переносе в другой формат публикации. Скорее всего, это цитата из интернета. И ещё: я бы поменяла местами фразы в третьем абзаце ("Патриотизм и интернационализм, по моему мнению"), чтобы не повторялись в самом начале абзацев одни и те же слова.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, коллеги, за обсуждение. Действительно, мое первое замечание к работе - ее несамостоятельность. Согласна с замечанием Ларисы Васильевны о повторении фраз. Я бы еще заметила отсутствие вступления и примера из литературы. В данной теме можно привести много примеров из произведений о войне. Отметка "4" вполне достойная оценка этой работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Разрешите еще услышать ответ на вопрос, который мои студенты часто задают: можно ли в качестве литературного примера использовать произведения зарубежной литературы, не изучаемые в школьной программе? В частности, один из вопросов был посвящен творчеству Стивена Кинга. Его читает и любит молодежь. Да и не только она. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Ув. Елена Александровна! Спрашивала об этом и у преподавателей-экспертов из России (участвуя в вебинаре по подготовк к ЕГЭ). Они говорили, что можно. Только произведения должны быть общеизвестными. Как без Шекспира, Сервантеса, Гёте и др.! Интересовались тем, должны быть примеры из классики или можно приводить из современной литературы. Отвечали, что можно и из современной. Только критериий - общеизвестные произведения. Вот так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада этому ответу. Хорошо, что дети читают не только произведения школьной программы для хорошей оценки, но и по зову души. Задача учителя - нацелить читать хорошую литературу.

      Удалить