Готовимся к новому учебному году

понедельник, 24 июня 2019 г.

Новости профессиональной переподготовки: Завершилась летняя сессия


Профессиональная переподготовка: итоги летней сессии

Итоги второй сессии 
профессиональной переподготовки 
по программе «Языкознание и литературоведение. Филология 
(русский язык и литература)»
С 10 июня по 23 июня т.г. на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» прошла вторая очная сессия для учителей украинского языка и литературы, которые осуществляют профессиональную переподготовку по программе «Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)».


На протяжении двух недель учителя-словесники приняли активное участие в практикумах по орфографии и пунктуации, осуществляли различные виды анализа текста, вели «сократовский диалог», обсуждали и анализировали литературные новинки Донбасса, были активными участниками Пушкинского фестиваля «Здесь все строкою Пушкина воспето…».
Занятия проводили преподаватели: Ракитина Л.М., Ущаповская Е.Н., Луценко Е.А., Сорокин А.А., Бухлова Н.В., Мельникова Л.В., Рубинская Н.О., Король Г.Н.
За время сессии учителями-словесниками были успешно сданы 2 экзамена и 4 зачета.
Впечатления от сессии положительные. Занятия были содержательными и ориентированными на практику. Преподаватели курсов сумели создать доброжелательную и творческую атмосферу сотрудничества. Профессиональное мастерство, которое продемонстрировали все педагоги курса, стало побудительным мотивом к личностному росту каждого из слушателей. 
           Словесники во время практических занятий выполняли творческие работы,  принимая участие в дидактических играх.
            Образцы работ, выполненных слушателями группы 7.2.

Если бы у меня была 
волшебная палочка…
Однажды мне приснился сон. Гуляя в парке я нашла волшебную палочку. И сразу захотелось попасть в сказку…
И вот я в детстве. Много игрушек, подружек и конечно сладостей. А что ещё может пожелать девчонка восьми лет. Сладкий был сон, но пора просыпаться. Прошло время… Очень хочется, чтобы сон из детства стал явью. Со временем желания существенно изменились.
Если бы у меня была волшебная палочка, люди на земле были бы и здоровыми, и добрыми, и счастливыми. Большие дома, дорогие машины – не в этом суть жизни. Ведь волшебство живёт не на виллах и курортах. Оно живёт в наших сердцах.
Пархоменко С.Н.

Если бы у меня была 
волшебная палочка…

Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы наколдовала мир, где нет войны, и все люди были здоровы. Чтобы на улицах не было бездомных животных, и каждый из них нашёл свой дом. Волшебная палочка могла бы исполнить любое моё желание. Жаль, что это всего лишь мечта и такой палочки не существует.
Герасименко Т.Н.
Записка охотника зайчику
Зайчик! Ты – молодец. Я очень рад, что в природе есть такие смышленые зверьки. Приходи ко мне в гости, буду тебя подкармливать молоденькой капусткой и сочной морковочкой. Конечно же, налью студеной водички из колодца. Будь внимательным и осторожным в лесу, ведь тут очень много опасного.
Твой друг, охотник
Мищенко О.Г.
Письмо благодарного зайца охотнику
Доброго времени суток. Решил написать письмо и выразить благодарность за сохранённую жизнь. Вы поступили благородно. Дома меня ждали четыре сыночка и лапочка-дочка.
         Хоть и натерпелся я страха, ушиб лапку, но живу теперь, ещё больше радуясь степным  травинкам, ковылям и густому молоку тумана.
         Надеюсь, Вы тоже благополучно добрались домой и встретились с близкими.
«До свидания» не говорю.
Евгения Сидоренко
Рассказ о самостоятельной части речи
Имя существительное нам дано не просто так. Это замечательная часть речи,  к тому же ещё и самостоятельная. Надо же! Никогда не забудешь, на какие вопросы отвечает эта часть речи.
Мне кажется, что с ней уже успели все познакомиться. И всё-таки как же хорошо, что мы все знакомы с грамматикой русского языка. 
Гусева А.М.
Рассказ о служебной части речи
Здравствуйте, меня зовут Предлог!
Я живу в семье служебных частей речи в стране Морфологии, вместе с моим братом Союзом и сестрой Частицей. В моей жизни меня всё устраивает, однако часто приходится зависеть от самостоятельных частей речи имени Существительного и Прилагательного.
Спасибо за внимание!
Никулина Д.С.


ЗАПИСКА ОХОТНИКА ЗАЙЧИКУ
            Милый зайчик!  Твоя хитрость, твои глазки меня убедили.  Я отпускаю тебя.  Иди, уму-разуму других учи!  Зайчик, не подведи своих детей и товарищей.  Когда встретимся в следующий раз, надеюсь, ты меня не будешь бояться и расскажешь свою историю жизни.  Я охотник и должен был выстрелить, но не смог.  Ступай с миром!  Ты только собакам и другим охотникам не попадись!

Еремеева Маргарита Юрьевна,
группа 7.1.

ПИСЬМО ЗАЙЧИКА ОХОТНИКУ
            Здравствуй, уважаемый охотник!
            Я был очень напуган в начале нашей встречи в лесу, но, посмотрев в твои глаза, понял, что смогу обмануть тебя в два счёта.  У тебя был очень жалостный взгляд, и я понял, что ты не сможешь в меня выстрелить.  Отпустив меня, ты дал мне возможность научить хитрости своих зайчат.  Чтобы при встрече с такими охотниками у них также был шанс выжить и учить хитрости да разуму других зайчат.
            С уважением Заяц!
Шаповалова Алина Дмитриевна,
группа 7.1.

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА...
(от имени 10-летней девочки)
            Если бы у меня была волшебная палочка, я бы сделала много мороженного и съела бы его вместе с одноклассниками.  Потом я бы наколдовала универсальное лекарство для животных и людей.  И напоила бы им всех нуждающихся. А в первую очередь соседскую кошечку Мурку, у которой пятеро котят и больная лапка.  А в третий раз махнула бы я волшебной палочкой и превратила бы всё оружие на Земле в цветы.

Шантгай Елена Валерьевна,
группа 7.1.
2019 г.
ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА...
(от имени взрослого человека)
            Если бы я была волшебницей, то уж, конечно, была бы счастливой обладательницей волшебной палочки.
            Это нужное приспособление помогло бы мне вовремя готовить вкусный ужин и накрывать на стол. Несомненно, чудодейственный прибор облегчил бы мне проверку тетрадей и составление планов-конспектов.  А как мастерски я смогла бы изготовить дочке поделки на уроки труда.
            Но так ли вкусен был бы тот ужин?  Удались бы уроки по таким конспектам?  Велика ли была бы радость дочки от такой поделки?
            Не думаю! Ведь только то, во что мы вложили часть души, имеет наибольшую ценность. Только потратив время, приложив усилия, потрудившись, мы получаем наиболее ценный результат.
            Если бы я была волшебницей, я бы положила свою волшебную палочку в волшебный сундучок и сделала бы всё своими руками.
Бородина Галина Валериевна,
группа 7.1.
2019 г.

Часть вторая
Холодова Юлия Валерьевна
Группа 7.1
Служебная часть речи
Занимательная история
Предлог
В царстве Морфологии  жили-были Предлоги. Предлоги были сыновьями Имени Существительного и Наречия. Нелегко им жилось, всегда нужно было кому-то служить: то Имени Существительному помоги, то Местоимению послужи, окажи хорошую помощь Числительному. Радовало их только то, что без предлогов ни одно связное  предложение не могло существовать, даже маленькое.
Однажды, Имя Существительное подарило Предлогам свои слова. Так появились следующие Предлоги: в течение, в продолжение, в следствие, наряду и другие. Не поскупилось и Наречие: появились Предлоги: около, позади, впереди и другие. Деепричастие само не очень богатое словами, и то выделило предлоги: благодаря, спустя, несмотря на…
Жили-поживали предлоги отдельными, но очень дружными семьями: простых, составных, производных и непроизводных предлогов. Если бы вам захотелось побывать в какой-либо семье, то вы непременно бы услышали б легенду о всемогущей царице Грамматике. Достоверно и полностью, со всеми фактами и деталями, могли передать эту удивительную легенду только древнейшие, но вкратце она была о том, что давным-давно предлоги не хотели писаться слитно с другими частями речи, и тогда царица Грамматика вывела закон, который гласил: «Отныне и всегда предлоги будут писаться раздельно со всеми частями речи».
Прогуливаясь по улице Предложной, нередко наблюдаешь картину того, что Приставки и Суффиксы хотят подружиться с ними, но Предлоги и знать не хотели их. Наблюдая за ними, можно увидеть, что они очень дружны между собой и никогда не меняют своего решения, поэтому они неизменяемые и неделимые. Побывав в гостях производных предлогов, поняла, что у них так много братьев, что по пальцам не пересчитаешь! И всё потому, что они происходят из других частей речи. А если посетить семью непроизводных предлогов, сильно можно огорчиться, ведь они одиноки – нет у них братьев. Но они радуются, потому что в них люди совершают очень мало ошибок. Но, где бы я ни была, вечно слышу претензии о том, что у них нет синтаксической роли, лексического значения. Но зато у них есть морфологический разбор и разряды. 
Как сказал Владимир Борисов: «Жизнь состоит из Предлогов и  Междометий…», поэтому хоть предлоги и капризны, но без них  не может существовать ни предложение, ни текст, ни весь Русский язык!

Мирошниченко Наталья Ивановна
Группа 7.1
Занимательная история о самостоятельной части речи. Глагол.
Откуда появились глаголы-исключения
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбив и деятелен: спешил куда-то, делал что-то, чем-то занимался. Было у царя 2 сына: І спряжение и  ІІ спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им: «Стар я стал, дети мои, трудно стало управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. Думали они три дня и три ночи,  и решили: ІІ спряжение будет править теми, которые в неопределённой форме заканчиваются на –ить, а  І спряжение  - всеми остальными. Пришли сыновья и сказали о своём решении отцу. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении государства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к царю Глаголу с просьбой:
− Милостивый  государь, помоги нам.
− Что случилось?
− По твоему указу оказались мы в царстве  І спряжения, а наши старые родители – в царстве ІІ спряжения.  Разреши нам остаться с ними.
−  Рад бы Вам помочь, но свой указ не могу нарушить.
−  Смилуйся, государь Глагол, сделай исключение.
Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве ІІ спряжения, хотя они и не заканчиваются на –ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения в царстве ІІ спряжения.
Запомните их, ребята!
Величко Ольга Васильевна
Группа 7.1
Что такое счастье?
Счастье – смысл жизни, к которому стремится каждый человек.
Счастье – это мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. Счастье – это большое светлое чувство. Для каждого человека – своё личное счастье. Лично для меня: счастье – это здоровье моих родных и близких. Каждый человек должен уметь ценить, то что он имеет. Нужно радоваться каждой минуте своей жизни, находить положительные моменты и радоваться им.
Самошкина Ирина
Группа 7.1
Счастье – это …
Счастье – это мирное небо…
Счастье – это тихое утро…
Счастье – это живые родители…
Счастье – это здоровые счастливые  дети…
Счастье – это душевный покой!
Счастье – это творческие терзания!
Счастье – это ЛЮБОВЬ!





Комментариев нет:

Отправить комментарий