Готовимся к новому учебному году

суббота, 10 августа 2019 г.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ШКОЛЬНИКАМ

ЧТО ПОЧИТАТЬ ШКОЛЬНИКАМ
Советы ЕВГЕНИЯ ВОДОЛАЗКИНА:
- Ученикам старших классов я бы посоветовал прочесть роман Владимира Шарова "Репетиции", книгу "Самодержец пустыни" Леонида Юзефовича и его же роман "Зимняя дорога". А еще роман Алексея Варламова "Душа моя Павел".


- Для школьников среднего возраста я бы посоветовал повесть Валерия Былинского "Июльское утро". Еще всячески советую "Дни Савелия" Григория Служителя.


С начальной школой все просто: писатель рекомендует "Робинзона Крузо".
Итак,
В.Шаров, Репетиции.
Л.Юзефович. Самодержец пустыни.
Л.Юзефович. Зимняя дорога.
А.Варламов. Душа моя Павел.
В.Былинский. Июльское утро.
Г.Служитель. Дни Савелия.
Д. Дефо. Робинзон Крузо.


Советы от ГРИГОРИЯ СЛУЖИТЕЛЯ:

"Для старших классов:
1. «Мёрфи». Сэмуэль Беккет
2. «Школа для дураков». Саша Соколов
3. «Заводной апельсин». Энтони Берджес
4. «Капитанская дочка». Александр Пушкин
5. «Воспитание чувств». Гюстав Флобер
6. «Подвиг». Набоков
Для начальных классов
1. «Хроники Нарнии». К. -С.Льюис
2. «Легенды и мифы древней Греции». Н. Кун
3. «Три мушкетера». А. Дюма

ЛЕТНЯЯ ЧИТАЛЬНЯ

Привет всем! Приглашаем в читальню старших школьников. 
Вам надоело читать о проблемах и трудностях старшеклассников? Тогда вам стоит открыть сборник рассказов Нины Дашевской "Около музыки", в котором много душевного и тёплого - про музыку, море, походы с ночевкой и хороших людях. Четырнадцатилетний Аркадий Калина влюблён в скрипку и в море. Хмурый "валенок" Антон в музыкалке уныло выводит "Ой, то не вечер", подстригшаяся под "ноль" Лёлька страдает в новом районе от своей "новости"...

Подростки из рассказов Нины Дашевской готовы поделиться своими мыслями, которые трогают каждого: кто-то тоже подросток, а кто-то им был и может вспомнить, каково это - входить во взрослый мир.

Читающие люди счастливее. Так считают крупнейшие издательства. Почему? Потому что с помощью чтения можно
Расширить кругозор
Несмотря на то, что современный мир предлагает нам массу альтернативных источников информации, книги по-прежнему остаются лучшим из них. Благодаря им можно не только узнать что-то новое, но и научиться глубже понимать происходящее.


Развить воображение
Кино лишает нашу фантазию возможности поработать в полную силу. А вот с книгами читателю приходится подключать воображение и буквально создавать собственные миры на базе того, что предлагает автор.

Пополнить словарный запас
Качественная литература позволит вам разнообразить свою речь новыми словами и выражениями, встретить которые в повседневной жизни практически невозможно.

Избавиться от стресса
Книги обладают волшебной силой увлекать нас в иные миры, отвлекая от насущных проблем. Кроме того, качественная литература может послужить отличным источником вдохновения, которого нам порой так не хватает.

Развивать эмоциональный интеллект
Благодаря книгам появляется возможность расширить круг общения, стать интересным собеседником и начать получать удовольствие от взаимодействия с миром.

Обеспечить полноценную работу мозга на долгие годы
Специалисты в области головного мозга уверены: чтение — один из самых простых способов избежать деменции в преклонном возрасте.

Стать счастливее
Недавно социологи из Ливерпуля представили миру результаты необычного исследования: оказывается, читающий человек не только успешнее справляется с внешними раздражителями и стрессом, но и легче находит внутреннюю гармонию.

Читающие люди почти не подвержены риску заболеть клинической депрессией, не склонны к пессимистичным мыслям и в целом гораздо счастливее тех, кто за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг.
Источникhttp://lit-ra.info/articles/chem-polezno-chtenie/

ГАЛИНА ЮЗЕФОВИЧ О КНИГАХ, ИНТЕРЕСНЫХ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ
Галина Юзефович - литературный критик, ведущая подкаста «Книжный базар», преподаватель ВШЭ-РЭШ и просто чрезвычайно приятный "собеседник". Её рецензии и обзоры не навязывают литературный канон, а заинтересовывают и увлекают.

"Есть книги, которые образуют фундаментальные человеческие общности...

Такие книги, которые формируют основы нашей повседневной коммуникации, без их понимания нам всем будет сложновато жить. Например, слово «экспеллиармус» вошло в культурный контекст так глубоко и основательно, что человек, который совсем не в теме, выглядит странно и чувствует себя потерянным. Этих книг на самом деле очень немного... Интуитивно мы все понимаем состав этого книжного списка, хотя он, конечно, будет варьироваться в зависимости от поколения и страны проживания.
За пределами этого списка начинается территория абсолютной свободы. И нет никаких обязательных книг. Что значит «обязательные книги» и до какого возраста они должны быть прочитаны? 
Полагаю, что обязательные книги — это те книги, без которых мы не считываем важных культурных кодов, общих для нашей цивилизации. Как для маленькой — российской, так и для большой — человеческой. Наверное, нужно знать, отчего умерла Муму, кто такой Дон Кихот и почему у мадам Бовари в жизни все плохо сложилось. Этих книг мало. И пытаться за пределами этих фундаментальных вещей выстраивать списки еще чего-то там обязательного незачем"
Источникhttps://www.pravmir.ru/borba-za-chtenie-obrechena-galina-yuzefovich-o-knigah-v-epohu-interneta-mastride-i-nerezinovoj-shkolnoj-programme/


Галина Юзефович - литературный критик, ведущая подкаста «Книжный базар», преподаватель ВШЭ-РЭШ и просто чрезвычайно приятный "собеседник". Её рецензии и обзоры не навязывают литературный канон, а заинтересовывают и увлекают.
"Современным детям в среднем лучше заходит новая детская литература, чем старая. По очень простой причине: она написана для них, а не для сферических детей в вакууме, у которых была прорва времени и от которых никто ничего особенного не ждал, как это было, например, с моим поколением. В советское время небо было близко, потолок — руку протяни, зачем куда-то рваться, сиди дома и книжку читай. В этом был определенный комфорт. Мы читали, сколько хотели. У нас не было других развлечений. Современные дети живут иначе. Им лучше читать новое, чем старое. Это не значит, что старое вообще никуда не годится: что-то годится, что-то годится определенному ребенку. Я знаю детей, которые и сегодня без ума от Жюля Верна, просто их стало меньше.

В наше время к детскому чтению нужно относиться гораздо более персонализированно. У нас у всех есть ощущение, что если я что-то в детстве читал и любил, то и ребенку моему это понравится. Это так не работает. Идея каких-то обязательных детских книг ушла в прошлое.
Если родитель хочет, чтобы его ребенок вырос читателем (это, кстати, довольно спорное требование, если сам он при этом читает мало), то нужно будет приложить в эту точку усилия. И попытаться найти для ребенка те книги, которые понравятся ему, а не родителю. И не рассчитывать на какое-то механическое тиражирование собственных вкусов".

Источникhttps://www.pravmir.ru/borba-za-chtenie-obrechena-galina-yuzefovich-o-knigah-v-epohu-interneta-mastride-i-nerezinovoj-shkolnoj-programme/
"Мне кажется, что литература не делится по возрастам. Это условная градация. Мне страшно вспомнить, что я читала в свои 12 лет: всю мировую классику, которая во мне довольно комфортно разместилась. Человек читает то, в чем испытывает необходимость...
Есть представление, что литература делится на мужскую и женскую, русскую и зарубежную, взрослую и детскую, детективы и фантастику… Мне кажется, что это ужасно консервативная, устаревшая точка зрения. Литература делится на ту, которую нам сейчас надо, и ту, которая пока не нужна. И если кому-то требуется сейчас янг-эдалт, то хорошо.
Но еще раз повторю эту мысль, потому что мне она кажется важной: если человек засел в этом янг-эдалте и за его пределы не выходил последние 20 лет, то мне кажется, он сам себя обкрадывает и лишает себя значительной части удовольствия, радости, пользы, которую можно получить от чтения. Всегда стоит попробовать и что-то другое".
Источникhttps://www.pravmir.ru/borba-za-chtenie-obrechena-galina-yuzefovich-o-knigah-v-epohu-interneta-mastride-i-nerezinovoj-shkolnoj-programme/

Комментариев нет:

Отправить комментарий