Готовимся к новому учебному году

четверг, 19 сентября 2019 г.

Открытый урок «Как организовать эффективную работу с текстом»



Школа педагогического дизайна Владимира Наумова


О вебинаре
Работа с учебными текстами занимает существенное, а часто и ведущее, место в процессе обучения. При этом по традиции (или по инерции?) чтение материалов (и прослушивание лекций) становится чем-то самодостаточным и автономным. Слабо связанным с активной и интерактивной работой по достижению результатов обучения.
С какой целью мы предъявляем своей аудитории текстовый контент? Достигается ли эта цель? Каким образом, благодаря чему?
Что преподавателю делать с этими результатами, если текст прочитан и запомнен и, быть может, понят и осмыслен? Что происходит, если ученик пришел на занятие неподготовленным?
К каким результатам чтение того или иного текста должно приводить ученика? Каков коэффициент полезного действия от такого чтения? Насколько управляемо достижение такого результата со стороны преподающих и самих учащихся?
Что делает учащийся в процессе чтения с позиций преподавателя?
Что такое, наконец, полноценное учебное чтение? Как обеспечить формирование и реализацию читательской компетентности? Как организовать и обеспечить такое чтение, как изученное творчески “переносилось в жизнь”, в личный и профессиональный опыт, в повседневную или трудовую практику? Мы обсудим на вебинаре: Как снять разрыв между чтением и применением прочитанного? Как добиться прагматической пользы от работы с текстом? Что должен делать обучающийся в процессе работы с текстовым контентом?
Читательская компетентность. Как сбалансировать познавательные, коммуникативные и личные компетенции в процессе работы с учебными текстами?
Формирование и реализация познавательной компетенции в ходе учебного чтения (на примере таксономии образовательных целей Б. Блума) Формирование умственных навыков высшего порядка при работе с учебными текстами.
Активные и интерактивными методы осмысления и применения прочитанного. Создание учащимися творческих продуктов на основе прочитанного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий