Готовимся к новому учебному году

суббота, 19 октября 2019 г.

Итоги веб-мастерской 17 октября

Учимся режиссировать современный урок русского языка и литературы

17 октября т.г. состоялась веб-мастерская «Режиссура современного урока русского языка и литературы в условиях введения ГОС» для учителей-словесников, руководителей школьных (районных, городских) методических объединений и предметных комиссий.
Вебинар проводился в новом формате и предполагал предварительную регистрацию, которую прошли более 60 учителей русского языка и литературы, руководителей рай (гор) методобъединений, методистов из городов Донецк (Киевский, Будённовский, Пролетарский, Ленинский, Петровский, Киевский), Енакиево, Тореза, Шахтёрска, Горловки, Харцызска, Макеевки, Снежного, Новоазовского, Амвросиевского, Старобешевского, Тельмановского районов, а также структурного подразделения "Донецкий лицей-интернат с усиленной военно-физической подготовкой имени Г.Т. Берегового" ГОУ ВПО "Донецкое высшее общевойсковое командное училище".
Спикеры вебинара – сотрудники отдела русского языка  литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Мельникова Л.В. и Рубинская Н.О.

Филологи стали участниками мастерской современного урока, где создавали модель урока литературы в соответствии с ГОС (на материале рассказа А.Солженицына «Матрёнин двор»), отвечали на проблемные («провокационные») «сократовские вопросы», услышали рекомендации по режиссуре современного урока русского языка, ознакомились с образцами заданий по формированию у учащихся универсальных учебных действий и активизации мыслительных операций школьников, формулировали темы уроков и задания к упражнениям, проводили самоанализ по вопросам анкеты, пополняли методический кейс, а также получили домашнее задание, выполнить которое словесники могут по желанию: «Напишите эссе «Деревня Тальново без Матрёны» (70 слов) и «Создать авторский драматургический план урока (внеурочного занятия), включающий следующие компоненты: разработку режиссерского замысла на основе деятельностного подхода, принципов педагогики искусства, социоигрового стиля (на материале тем предметной программы); провести этот урок в реальном классе, проанализировать полученный педагогический опыт и описать».
Работы (файл с пометой «ДЗ_1_Иванов» или «ДЗ_2_Иванов») отправлять на электронную почту rusolimp2015@gmail.com до 30 октября т.г.. Словесники, выполнившие задание, получат электронный сертификат участника веб-мастерской.
В рамках мастерской участникам была предложена поэтическая страница «И вечно царственное слово». Словесников ждала встреча с поэтом, членом Союза писателей Донецкой Народной Республики, кандидатом филологических наук, доцентом М.Н. Панчёхиной. Мария Николаевна прочитала слушателям свои стихи и пригласила на «Донецкие чтения», которые начнут работу уже в понедельник, 21 октября.
Мероприятие проходило в рамках Года русского языка в Республике.
Благодарим всех участников мастерской и наиболее активных участников за участие в практикумах и продуктивное сотрудничество.
Прослушать запись вебинара можно на сайте отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com; здесь же опубликованы материалы мастерской.

ССЫЛКА

4 комментария:

  1. Спасибо. С удовольствием посмотрела вебинар в записи. Вы настоящие Мастера! Материалы замечательные! Очень пригодятся в работе. После таких вебинаров крылья растут! Григорьева Марина Борисовна

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю Вас, Марина Борисовна, за такую высокую оценку вебинара. Учимся вместе! Приглашаю написать ДЗ и получить сертификат.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, Лариса Васильевна! Уже пишу! Вдохновили! Обожаю "Матрёнин двор".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это произведение напоминает мне о том, как жила моя бабушка. Значит, это моя книга.

      Удалить